Горячие Новости

Облако тегов

Кыргызстан: в закрытии ОшТВ существует политическая подоплека

Кыргызстан: в закрытии ОшТВ существует политическая подоплека
Накануне «Биржевой лидер» сообщал о том, что 29 января 2014 года госкомитет Службы национальной безопасности (СНБ) Кыргызстана возбудил уголовное дело против частного телеканала ОшТВ города Ош по статье 299 УК Кыргызстана. Телеканал ОшТВ, вещающий на юге Кыргызстана, обвиняется в разжигании национальной розни.

Собственник утверждает, что телеканал у него забрали.

Корреспондент «Радио Озодлик» побеседовал с основателем и, на сегодняшний день уже бывшим собственником телеканала ОшТВ, предпринимателем узбекского происхождения Халилжоном Худойбердиевым. После июньских событий 2010 года Халилжон Худойбердиев, обвиненный в «разжигании национальной розни», был вынужден покинуть пределы Кыргызстана. Сейчас он вместе с семьей живет в США, получив статус политического беженца. По словам Халилжона Худойбердиева, он внимательно следит за любыми событиями, связанными с телеканалом ОшТВ – его детищем и собственностью, оставшейся в городе Ош.
 
Отвечая на вопросы о возможных причинах возбуждения уголовного дела против частного телеканала ОшТВ, Х. Худойбердиев отмечает, что «с одной стороны в этом деле могут быть причиной ошибки, допущенные работающими сейчас на телеканале сотрудниками, с другой стороны, возможно в этом деле есть и «политическая подоплека». Безусловно, Х. Худойбердиев в настоящее время не имеет возможности смотреть трансляции телеканала ОшТВ, но, несмотря на это, по его словам, у него есть основания говорить об «ошибках» и  «политической подоплеке». «В последние годы, хотя я и не смотрел передачи ОшТВ, но, возможно, они стали односторонними. Потому что Эрнис Киязов (нынешний директор телеканала ОшТВ – Ред.) на мой вопрос: «Кто вас назначил руководителем телеканала?» - ответил следующее: «Мирзакматов назначил», - говорит Халилжон Худойбердиев.
 
По мнению основателя телеканала ОшТВ, даже в случае доведения до суда, дело может решиться в пользу телеканала. «В 2011 году со средств массовой информации в Кыргызстане было снято обвинение в клевете и оскорблениях и закрыто уголовное дело. И в деле ОшТВ, обвиняемом в «разжигании национальной розни», если попадется хороший правовед, то с точки зрения свободы слова представляется возможным выиграть процесс», - говорит Халилжон Худойбердиев.
 
Смотрящий на перспективы суда над нынешним руководством телеканала ОшТВ оптимистически Х. Худойбердиев сам после событий 2010 года не смог сохранить ни свое доброе имя, ни свое имущество. Обвиненный в «разжигании национальной розни» посредством телеканала ОшТВ, он был вынужден покинуть пределы Кыргызстана в 2010 году.

Уголовное дело против собственника телеканала до сих пор не закрыто.

Аналитики раздела «Новости Кыргызстана» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» напоминают, что три года назад в беседе с журналистами Х. Худойбердиев рассказал о том, что телеканал у него силой отнял бывший тогда мэром города Ош Мелис Мирзакматов. Однако, последний тогда отвергал такие утверждения.
 
Несмотря на это, общественность считает после июньских событий настоящим хозяином телеканала Мелиса Мирзакматова. С тех самых пор телеканал ОшТВ перестал транслировать передачи на узбекском языке. В распространенном в прессе сообщении Государственного Комитета СНБ Кыргызстана говорится, что «с 8-го по 15-ое января 2014 года во время трансляций телепередач «Багит» и «Кунчабит» в эфир, в субтитрах показывались СМС-сообщения, разделяющие население страны по территориальному принципу». По словам пресс-секретаря Комитета СНБ Кыргызстана Рахата Сулайманова, уголовное дело против телеканала возбуждено 29 января.
 

28 октября 2011 года Джалалабадский городской суд вынес обвинительный приговор пяти лицам, названными «узбекскими лидерами». Среди заочно осужденных был и Халилжон Худойбердиев, который по тому же решению суда был приговорен к 20 годам лишения свободы и конфискации всего его имущества. Все еще остающееся в силе решение того суда является серьезным препятствием для возвращения ОшТВ в руки Халилжона Худойбердиева. Несмотря на это, он сказал, что не прекращает попыток вернуть телеканал в свои руки и сейчас ожидает ответ на свое письмо по этому поводу, направленное в Организацию Объединенных Наций. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Видео

Энциклопедия

Народ: литовцы
Народ: литовцы
Forex4you (Форекс фо ю)
Forex4you (Форекс фо ю)
Кужель Александра Владимировна
Кужель Александра Владимировна
Семья
Семья
Анкара
Анкара
25 января
25 января