Ньют Гингрич, в 1995-1999 гг. занимавший пост спикера Палаты представителей конгресса США, видный представитель Республиканской партии и внештатный советник президента США Дональда Трампа дал несколько интересных блиц-интервью украинским СМИ.
Гингрич принял участие в 14-м форуме «Ялтинская европейская стратегия» (YES), который на прошлой неделе прошел в Киеве. В столице Украины он презентовал свою книгу «Понимание Трампа: Видение».
В интервью интернет-изданию Апостроф опытный 74-летний политик отметил, что Дональд Трамп – «очень непростой человек». Он даже не знает, есть ли кто-нибудь, кто «понимает его полностью». Себя же он относит к категории тех людей, которые «частично понимают» хозяина Белого дома.
Политика Трампа намного агрессивнее, чем у его предшественника Барака Обамы: расширены санкции против России, активизировалась борьба с ИГ, более жесткой стала позиция в отношении ракетно-ядерной программы Северной Кореи, европейских союзников по НАТО подхлестнули к увеличению доли расходов на безопасность и оборону в своих бюджетах, «в администрации склоняются к предоставлению Украине летального оружия».
Трамп явно сильно разочарован в Путине. Сначала он считал, что российский лидер «изменит свое поведение». Но из Кремля продолжают проводить политику, несовместимую с интересами США и демократических ценностей. Поэтому при Трампе Соединенные Штаты стали активнее участвовать в событиях в Украине, странах Балтии и Восточной Европы. «Большая сделка», о которой говорил Трамп накануне инаугурации и в первые дни правления в Белом доме, забыта, потому что она «потребует таких существенных изменений, что это очень маловероятно». И нет никаких подвижек в смягчении агрессивной политики Москвы на востоке Украины, по Крыму, в Сирии, поэтому не верится, что Путин пойдет на какие-то компромиссы, чтобы ослабить санкции Запада.
Трамп действует жестко. Когда он решил ударить «томагавками» по Сирии, Вашингтон за час до первых залпов предупредил Москву, что она успела вывести из районов ракетных ударов своих солдат. «Это и есть наша своего рода позиция: мы не собираемся просить разрешения Москвы», – подчеркнул Гингрич.
Автор: Александр Дынниченко