Разрыв отношений между ЕС и Великобританией может пройти по жесткому сценарию.
Как отмечает «Биржевой лидер», британцы первыми в ЕС начали процедуру выхода из союза. Лондону не нравится слишком тесная интеграция. Королевство критикует практику единой границы, поэтому отказалось от вхождения в шенгенскую зону, не планировало отказываться от национальной валюты в пользу евро, и не готово было ко многим другим интеграционным действиям. Можно сказать, вопрос выхода из ЕС был делом времени. Или требовалось реформировать союз так, как этого хотели бы британцы. Может, не только они, но только они оказались столь категоричными.
Сейчас Лондон готов к жесткому сценарию выхода из ЕС. Никаких соглашений. Об этом британские политики – сторонники Brexit, заявили после отмены голосования в парламенте за проект соглашения с Евросоюзом.
Премьер Тереза Мэй согласовала с Брюсселем соглашение о выходе Великобритании из ЕС. Это соглашение британскими сторонниками Brexit подвергнуто сильной критике из-за мягкости формулировок. По их мнению, Мэй предлагает фиктивный разрыв – когда де-юре британцы не будут частью ЕС, но де-факто продолжат участвовать во многих процессах. Но зачем тогда вообще выходить?
Мэй подчеркивает, и в ЕС это подтверждают, что если не согласовать соглашение, нового не будет. Так страна потеряет драгоценное время и значительно оттянет процедуру.
Сторонники Brexit готовы заявить о выходе из ЕС в одностороннем порядке, без согласования с Брюсселем. Эксперты предупреждают о многих рисках жесткого сценария, ведь он может выйти из-под контроля. Это нанесет стране крупные убытки.
Еще один вызов для Великобритании в том, что ее регионы по-разному относятся к Brexit, и жесткий разрыв может привести к сопротивлению, в особенности со стороны Северной Ирландии и Шотландии, которая снова поднимает вопрос о референдуме про независимость. Принимая решения необходимо учитывать национальные интересы субъектов королевства.
Мэй предостерегла от нового референдума по Brexit – угроза единству.
Автор: Арамис День