Горячие Новости

Облако тегов

Как в Молдове отреагировали на запрет российских новостных ТВ-программ?

Как в Молдове отреагировали на запрет российских новостных ТВ-программ?

В Молдове вступил в силу запрет новостных и аналитических программ российского производства. Журналисты и эксперты по-разному оценивают инициативу. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.

В понедельник, 12 февраля, в Молдове вступили в силу поправки в Кодекс о телерадиовещании. Нововведения предусматривают запрет трансляции на территории государства новостных и аналитических, военных и политических передач и ток-шоу, которые выпущены в странах, не подписавших Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении. Россия документ подписала еще в 2006 году, но не ратифицировала до сегодняшнего дня. В Молдове новый документ неофициально именуется «законом о борьбе с российской пропагандой».

На сайте Координационного совета по телерадиовещанию (КСТР) сообщается, что российские телепередачи в Молдове ретранслирует 61 канал. Телеканалы включены в пакеты кабельных операторов, которые непосредственные потребители покупают в соответствии со своими возможностями, вкусами и пристрастиями. В состав большинства пакетов входят ретрансляторы крупнейших российских телеканалов – НТВ, РТР и Первого.

В рейтингах зрительских симпатий указанные телеканалы занимают первые строчки. Несмотря на это, за нарушение новых требований КСТР предусмотрено наказание в виде штрафа до 70 тысяч леев (более 4 тысяч долларов). Законом предусмотрена также возможность лишения лицензии на вещание.

Согласно данным соцопроса «Барометр общественного мнения», который был проведен в ноябре-декабре 2017 года специалистами Института публичной политики, приблизительно 40 процентов жителей Молдовы получают информацию из российских телеканалов. В профессиональной и экспертной среде по-разному реагируют на инициативу власти.

Российские новостные программы под запретом.

Вместо программ новостей Первого канала российского телевидения телезрителям из Молдовы предлагают смотреть «Непутевые заметки» с Дмитрием Крыловым. Ток-шоу «Время покажет» заменили программой «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом. Такие изменения в программу передач внес телеканал Prime (молдавский ретранслятор программ Первого канала). Российские новости пропали из эфира, остались популярные развлекательные программы вроде шоу «Модный приговор» и «Давай поженимся». Все так же зрители могут смотреть сериалы и художественные фильмы.

Другие ретрансляторы российских телевизионных каналов также изменили сетку вещания. Генеральный продюсер NTV-Moldova Адела Райляну сообщила, что руководству телеканала пришлось отказаться от многих российских проектов. Создавшуюся ситуацию она назвала неприятнейшей.

Представитель молдавского телеканала рассказала, что российские новости в общем объеме вещания занимали всего 30-40 минут, еще два-три часа занимали аналитические программы и политические ток-шоу. Освободившееся эфирное пространство руководству телеканала предстоит закрывать передачами собственного производства, на изготовление которых «не хватает ни средств, ни кадров». Генеральный продюсер телеканала рассказала, что в эфире будет звучать информация о важнейших событиях в России, поскольку в государстве проживает около 500 тысяч соотечественников.

Генеральный продюсер молдавского телеканала Accent-TV Станислав Выжга очевидным называет то, что рейтинг ретрансляторам российских телеканалов приносили именно передачи российского производства. Собственными ресурсами молдавские каналы не могут конкурировать с российским Первым каналом или «Газпром-медиа».

Новый закон запрещает ретрансляцию в молдавском эфире российского информационного контента. Поэтому местные журналисты могут конкурировать в контексте подачи новостей (оперативность, беспристрастность, креативность). Выжга объясняет, что потребитель «голосует» кнопкой. Изменения в законодательстве лишили зрителей возможности получать информацию из разных точек зрения, поэтому такая ситуация длится долго не может.

Тележурналист Олег Кристал подчеркивает, что российские телеканалы распространяют не информацию, а пропаганду. Журналист убежден, что запретить трансляцию российских информационных программ следовало еще в 2005-2006 годах. Однако сам факт, что такой закон принят, можно считать достижением.

Доктор истории Руслан Шевченко необходимость нововведений в молдавском информационном пространстве объясняют спецификой подачи информации авторами российских программ. Он считает, что сведения, которые распространяются российскими СМИ о Молдове, не на пользу молдавской государственности.

По словам историка, политические события в Молдове российские журналисты освещали негативно, при этом страну показывали как бедную и бесперспективную. Практически непрерывно всех жителей Молдовы ориентировали на то, что будущее страны есть только рядом с Россией. Эксперт убежден, что в будущем необходимо запретить в Молдове также российские интернет-сайты и печатные СМИ.

Действия молдавских властей резко раскритиковал в российской Госдуме. В ответ на действия россиян молдавские парламентарии 8 февраля поддержали декларацию с осуждением «нападок Российской Федерации на национальную информационную безопасность и оскорбительного вмешательства в политическую деятельность Республики Молдова».

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость « » Архив категории «  » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Видео

Энциклопедия

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налог на добавленную стоимость (НДС)
коттедж
Коттедж
iPhone
iPhone
ООО «Арнаудов строй»
ООО «Арнаудов строй»
LG Electronics
LG Electronics
Абдувалиев Салим Киргизбаевич
Абдувалиев Салим Киргизбаевич