Ситуацию в современной России с учетом реакции на нее со стороны патриотов-имперцев оценил Павел Казарин. Он утверждает, что нынешние трудности большая часть этих людей воспринимает как явление временное и преходящее. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Крым. Реалии».
Журналист и обозреватель Павел Казарин в тексте своей публикации поделился впечатлениями от наблюдения за реакцией на кризис со стороны российских патриотов. Эти люди уверены в том, что единственным путем для спасения собственной страны является избежание прихода к власти либералов. Патриотичные россияне убеждены, что либералы сразу же после прихода к власти разрушат все, что долго создавалась – откажутся от присутствия на Донбассе, да и Крым вернут обратно. В то же время, по их мнению, если немного потерпеть – ситуация изменится к лучшему сама собой.
В принципе, подобная точка зрения не лишена логики – рано или поздно закончится любой кризис. Со временем найдет пресловутое дно падения даже российская экономика, адаптируется к новым условиям бизнес. Безденежье успешно смоет все, что было наносным, фундаментальные элементы останутся на своих местах. При отсутствии импульсивных телодвижений даже Российское государство может со временем пережить кризис и выйти на повышение экономических показателей.
Однако наличие твердой уверенности в том, что даже при бездействии ситуация нормализуется, и является главным заблуждением российских патриотов. На самом деле между понятиями «страна» и «государство» есть большая разница. Страной можно назвать категорию географическую, с ландшафтами, ископаемыми, вплоть до озер и березок. Государство является системой взаимоотношений между людьми. Люди, которые просят подождать улучшения в режиме наблюдения за ситуацией, скорее всего, свято верят в свое желание спасти страну. Однако на самом деле их призывы являются просьбами спасти государство.
Очень непростой, по словам Казарина, является логика современного российского государственного устройства. Уклад нынешней России можно назвать неофеодальным – отдельным лицам или группам людей во владение отдаются целые города, области или сектора экономики. В сформированной системе только сила воспринимается как единственная возможная доминанта.
Механизм функционирования созданной системы предусматривает возложение возможных издержек на всех присутствующих в ней фигурантов. Исключением являются только непосредственное бенефициарии, при отсутствии любых издержек они получают прибыль. При ухудшении ситуации наблюдается падение уровня жизни всех, кроме самых богатых граждан.
Логично было бы предположить, что с падением экономических показателей состоится некоторое снижение прибыли коррупционеров. Но в российской ситуации результат будет противоположным, в худших условиях придется жить только рядовым гражданам. Также не следует ожидать повышения эффективности механизма освоения денег, поскольку люди, которые осваивают средства, представляют собой главную опору стабильности созданной властью структуры.
Трех китов нет, две стратегические скрепы в наличии.
Характеризуя ситуацию в современной России, Казарин констатирует, что в государстве есть всего 2 главные духовные скрепы – ядерное оружие и нефтедоллары. Первая из них используется для легитимизации и сохранения системы в глазах международного сообщества. Очевидно, что в появлении на территории современной России десятка неуправляемых республик, каждая из которых владеет внушительным арсеналом, представляет собой для европейцев перспективу малопривлекательную. Главной функцией второй скрепы является легитимизация системы для внутреннего потребления. Именно поэтому сокращение объема доходов России за счет снижения стоимости нефти повлечет за собой экономию на всех, кроме элит и силовых структур.
Журналист уверен, что со временем дальнейшего пребывания нынешнего российского руководства при власти все больше государственная машина будет погружаться в противоречия. Ради сохранения логики собственного существования Кремль вынужден будет и дальше обескровливать страну. С каждым месяцем сложные противоречия буду только углубляться. В конечном итоге станет понятно, что затянувшиеся туго гордиевы узлы нужно только резать по живому.
Разговоры о том, что больной может выздороветь самостоятельно, допустимы только в случае, когда речь идет о легкой простуде. Тогда для победы над болезнью достаточно обеспечивать больному покой, а также неограниченное количество тепла и малинового варенья. Однако если речь идет об онкологическом заболевании – тепло, покой и варенье в конечном итоге сведут его в гроб, поскольку каждый день промедления ведет к углублению проблемы.
Рассуждения наивных людей о «великих потрясениях» для России с ее «величием» разбиваются в прах при столкновении с одним элементарным утверждением – простых решений, которые помогут улучшить теперешнюю ситуацию в стране, просто не существует. Более того, каждый день промедления автоматически снижает эффективность более легких методов лечения. В случае с гангреной, к примеру, на раннем этапе есть возможность отрезать палец, но спасти остальную часть человеческой конечности.
Резюмируя представленные аргументы, Казарин утверждает, что Российское государство оказалось в неоднозначной ситуации. Чем дольше при власти в стране находится современный режим, тем глубже в результате окажутся масштабы разрушений. Соответственно, чем раньше произойдет смена режима, тем меньших издержек следует ожидать в конечном итоге.