На сегодняшний день на международной арене происходят достаточно серьезные перемены. Не в последнюю очередь в данном случае необходимо обращать внимание на агрессивное поведение со стороны Российской Федерации. Уже давно неофициально эксперты стали признавать Германию лидером Европейского Союза, а Ангел Меркель политиком, который в обязательном порядке должен принимать своевременные и важнейшие решения.
Несмотря даже на факт того, что текущее положение дел, всем ясно, что многие специалисты считают, что Берлин все равно должен действовать более активно за пределами своего государства для того чтобы не отдать лидерство в руки другой страны. Неизвестно, чем еще все это может в итоге обернуться. В первую очередь это понимают Москве, ведь недаром Кремль в плане своего геополитического противостояния с цивилизованным европейским сообществом зачастую акцентирует свое пристальное внимание не на Брюсселе, как того требует логичная процедура, а именно на Берлине. Германия, в свою очередь, продолжает принимать участие в разрешении наиболее актуальных континентальных проблем, среди которых долговой кризис в Германии и вооруженное противостояние на Востоке Украины.
Известный эксперт Георг Гафрон из-за слишком слабой инициативы со стороны Германии, вовсе называет данное государство «бессильным гигантом». Причина данной проблемы вполне может скрыться в поражение во Второй мировой войне. Дело в том, что немецким гражданам и в первую очередь политикам до сих пор не хватает смелости взять на себя полную ответственность за происходящие во всем мире или хотя бы в европейском регионе события. Это чувствуют на себе основные партнеры, среди которых первое место вполне ожидаемо следует отводить именно Соединенным Штатам Америке. Вашингтон понимает, что в Европе лучше всего сотрудничать с Берлином, но также ясно, что немецкое правительство не в полной мере реализует собственную экономическую политическую мощь. Ангела Меркель в последнее время является одной из наиболее активных, когда приходится критиковать Россию и Владимира Путина. При этом всем следует отметить, что в момент, кода дело реально доходит до конкретики, Германия начинает себя вести тише воды, ниже травы. Даже к санкциям Берлин присоединяется, а не инициирует их.
В настоящий момент все сводится к тому, что у Германии есть сразу несколько вариантов развития событий. Первый вариант выглядит вполне реально, ведь в таком случае Берлин официально вынужден будет признать, что он не способен на решительные действия без качественной поддержки со стороны Вашингтона. Не стоит забывать о том, что Германия противостоит агрессивной России, которая не только продолжает наращивать собственный ядерный потенциал, но еще и угрожает высокоразвитому Западу вероятным применением собственных боеголовок.
Выходом в сложившейся ситуации вполне могло бы стать стремительное углубление трансатлантического сотрудничества, которое заключалось бы в публичной готовности разместить на собственных территориях внушительные военные американские силы. Тогда бы принципиальная позиция Берлина была окончательно определена, а в Москве перестали бы надеяться на то, что Ангела Меркель рано или поздно перейдет на стороны Владимира Путина. Справедливости ради следует отметить, что для такого шага все без исключения немецкие политические силы должны быть единогласны, что пока выглядит маловероятно.
У Германии пока еще есть выбор.
Деловое издание «Биржевой лидер» приводит слова Георга Гафрона о том, что Германия вполне может сделать более решительный шаг. Он заключается в том, чтобы стремительно развивать собственный силовой потенциал, без привлечения Соединенных Штатов Америки. В таком случае Меркель должна будет показать всем вокруг и в первую очередь агрессивному кремлевскому лидеру то, кто на самом деле является авторитетом на целостном европейском пространстве. При этом всем данный вариант сразу же требует огромных расходов на оборону.
Речь идет о возвращении к службе в армии по призыву и даже разработке своего ядерного потенциала. В случае нынешнего кризиса эти затраты не слишком выгодны Берлину, но вполне может наступить ситуация, когда они будут необходимыми обязательными. Не стоит забывать о том, что в Германии действующее политическое руководство все еще демонстрирует ярко выраженные пацифистские настроения, из-за чего общественность может не оценить столь кардинальные изменения во внутренней политике.
На сегодняшний день все еще существует и третий вариант развития, по которому вполне может пойти Германия. Он заключается в том, что данное государство окончательно смирится с ролью крупного международного торговца, не акцентируя внимания на собственных амбициях за пределами своих территорий. Тогда же как раз и произойдет признание доминирования Российской Федерации, что вполне может привести к самым серьезным последствиям для жителей мирной Европы. В целом выходит, что третий вариант наиболее реальный и простой, но он к тому же и может привести к разрушительным последствиям. Правда, существует и вариант, при котором в Москве образумятся, решив использовать свое доминирование в экономическом плане, заполонив перспективный и прибыльный европейский рынок собственными товарами.