Чандра зафиксировал новые данные с галактики Центарв А

По данным экспертов раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", спустя всего несколько недель после того, как космическая рентгенова лаборатория Чандра (Chandra X-ray Observatory) заработала на полную мощность, ее телескоп был повернут в сторону галактики Центавра А (Centaurus A).

Как известно, данная галактика расположена на расстоянии в двенадцать миллионов световых лет от поверхности нашей планеты. Также в самом центре Центавра А находится сверхмассивная черная дыра, из центра которой исходит самый мощный джет из всех известных сегодня астрономам. После этого научная обсерватория Чандра не один раз делала все новые и новые открытия в данной галактике. Каждый раз, как на Центавра А наводились рентегновские телескопы, ученые получали все новые и новые данные, хотя ранее казалось, что галактика уже была изучена максимально хорошо.

Этот новый снимок, который также был сделан при помощи телескопа Чандра, является галактикой Центавра А – результат в общей сложности десяти с половиной дней наблюдений, которые были проведены в период с 1999 по 2012 год. "Красным цветом тут отображены данные, которые были обнаружены на самом низком энергетическом уровне диапазона рентген-излучения. Зеленым цветом отображены данные со средних частот, а синим цветом данные, которые исследователям удалось получить на самых высоких частотах рентгеновского излучения галактики Центавра А", - говорят эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Так же как и на всех предыдущих снимках, которые были сделаны телескопом Чандры, на данном снимке можно видеть мощнейший джет, который вырывается в виде вещества. На снимке он идет из середины к верху левого края. Источником столь мощного джета служит сверхмассивная черная дыра, которая расположена в самом центре галактики. Многие астрономы сейчас считают, что все это является остатками раннего столкновения с галактикой более меньшего размера, и которое имело место несколько миллионов лет назад.

Инструмент PAPER помогает изучать раннюю Вселенную и делает бесподобные снимки.

Исследования, которые были проведены при помощи массива радиотелескопов PAPER, одного из самых научных инструментов мирового уровня, расположенного в южноафриканской обсерватории, предоставили исследователям уникальные научные данные, а также подробные космические снимки, благодаря которым астрономы смогут сделать немало серьезных астрономических открытий.

Международные санкции