Астрономы-любители открыли еще три "родившиеся" звезды в галактике

Группа астрономов-любителей совершенно недавно смогла открыть еще три сильные вспышки новых звезд. Информацию об этом сегодня передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Астрономы-любители обнаружили ещё три вспышки новых звезд.

Напомним, как ранее уже сообщалось, на прошедшей неделе в галактике Сигара (М82) была зафиксирована сверхновая звезда. Но это было только началом более сильного и яркого зрелища. Группа астрономов-любителей смогла не так давно зафиксировать еще три вспышки новых звезд. Об этом сегодня также информирует и Стас Короткий, российский астроном-любитель, со ссылкой на Центральное бюро астрономических телеграмм Международного астрономического союза. Сразу стоит отметить, что сверхновая и новая звезда – это совершено разные понятия. Новой звездой принято называть внезапно вспыхнувшую звезду, которая через определенный момент времени снова возвращается к своему изначальному блеску. Сверхновыми называются звезды, которые уже прошли весь свой эволюционный процесс и взорвались.

Открытия были сделаны с интервалом в сутки. В ночь с 25 на 26 января была открыта новая звезда в галактике M31 (Туманность Андромеды). Открывателем является чешский астроном-любитель Камил Горнох. По предварительным оценкам, PNV J00423494+4114563 (временное название) имеет +17 звездную величину, что говорит о том, что визуально наблюдать её в телескоп невозможно, однако она доступна для астрофотографии. Координаты вспышки: RA = 00h 42m 34.94s, DEC = +41d 14' 56.3". Отметим, что подтверждений от других астрономов пока что не поступало.

Следующая вспышка была зафиксирована в галактике М99 в ночь с двадцать шестого на двадцать седьмое января 2014 года. Открывателями данной вспышки стали китайские астрономы из Университета Цинхуа. На момент открытия звездная величина зафиксированного звездного объекта PSN J12184868+1424435 (временное название) составляла 17,2. На текущий момент уже есть подтверждение того, что вспышка была зафиксирована и многими другими астрономами со всего мира. Согласно последним данным, звездная величина вспыхнувшей звезды уже поднялась к уровню в 15,7. В свою очередь, Стас Короткий отмечает, что, возможно, открытый объект является сверхновой звездой. Координаты вспышки: RA=12h 18m 48.68s DEC=+14d 24' 43.5".

И наконец, в эту же ночь была обнаружена новая звезда. На этот раз объект располагается в нашей галактике в созвездии Стрельца. Открывателем является японский любитель астрономии С. Фуруяма (S. Furuyama). "Открытие было сделано с помощью 200-мм астрографа и ПЗС-камеры", - констатируют эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Янукович Александр Викторович