Астрономам удалось спрогнозировать падение 5-метрового астероида на Землю

Астероид 2014 AA обнаружили на утро 1 января в американской обсерватории Маунт-Леммон. 2 января приблизительно в 04:50 по Гринвичу он вошел в атмосферу Земли.

Астероид 2014 АА пятиметрового размера вошел в атмосферу Земли над Атлантикой в четверг утром, через сутки после того, как его обнаружили. Вероятнее всего небесное тело не долетело до Земли и разрушилось по пути, так сообщается в материалах Центра малых планет Международного астрономического союза.

Данный случай оказался вторым в истории, когда небесное тело, которое упало на Землю, было открыто еще до его падения. Первый раз такой случай произошел в 2008 году, когда астероид 2008 ТСЗ открыли приблизительно за день до того момента, как его обломки упали на территорию Судана.

Астероид 2014 АА обнаружили 1 января утром в американской обсерватории Маунт-Леммон. Астрономами была проведена серия измерений, по результатам которых было установлено, что через сутки объект уже должен упасть на нашу планету.

"Практически точно, что 2014 AA вошел в атмосферу Земли 2 января примерно в 04:50 по Гринвичу (08.50 по московскому времени)", — так информировалось в сообщении.

В соответствии с расчетами Стивена Чесли из Лаборатории реактивного движения НАСА, самым вероятным районом для падения является территория от центральной Америки до восточной Африки. В сообщении также говорилось о том, что есть малая вероятность того, что 2014 АА пережил вход в атмосферу, так как его размеры сопоставимы размерам 2008 ТСЗ.

Размер астероида 2014 АА составлял приблизительно 3-5 метров.

Угроза падения астероидов на Землю повысилась в 10 раз.

В феврале 2013 года по причине взрыва метеорита над Челябинском оказалось больше 1600 пострадавших человек. Взрыв был таким мощным, что только одна его вспышка вызвала у некоторых очевидцев ожоги, а также временную потерю зрения. После того, как были изучены видеозаписи и области, где осколки метеорита упали, учеными было решено придумать новую страшилку: они полагают, что такое происшествие может иметь повторение с вероятностью в 10 раз больше, чем думали ранее. Интересен тот факт, что данный случай с челябинским метеоритом был вообще первым примером, когда само происшествие, а также последствия от него были засняты на видео.

К тому же, как утверждают ученые, метеорит был обнаружен околоземными спутниками в то время, когда он уже начинал входить в атмосферу.

Юлия Тимошенко