О том, что глобальное потепление началось 150 лет назад, подсказали кораллы (1)

О том, что глобальное потепление началось 150 лет назад, подсказали кораллы

Морские кораллы-"аксакалы", которые живут на дне Тихого океана на протяжении нескольких сотен лет, сумели подсказать ученым, что самые первые признаки перестройки климата в глобальных масштабах и потепления морских вод начали появляться больше ста пятидесяти лет назад. А это, в свою очередь, потребует некой корректировки имеющихся представлений об изменениях климата.

Данные меняются.

Как заявил О. Шервуд из американского университета Колорадо, что в Боулдере, если сравнивать с другими переходами в известных ученым палеоклиматических "записках", то современные изменения в самой работе экосистем всецело поражают своими невероятными масштабами. Их можно разве что сравнить с тем, что произошло при переходе от плейстоцена к нынешнему голоцену, лишь в нашем случае данные изменения проходят на порядок быстрее.

Шервуд с коллегами выяснил, изучая разные колонии золотых кораллов, растущих вблизи Гавайских островов и иных архипелагов на севере Тихого океана, что изменение климата планеты началось уже в середине позапрошлого века. Полипы этих самых кораллов живут достаточно долго, и существуют даже определенные колонии, чей возраст исследователи оценивают в две с половиной-пять тысяч лет.

Весь химический состав панцирей данных полипов, из которых состоят т. н. "стволы" и "ветки" кораллов, всецело зависит от солености, температуры воды и иных условий, в которых развивался его обладатель. Такая особенность, учитывая вышеупомянутое долгожительство этих беспозвоночных, помогает "прочитать" всю историю климата Земли за несколько последних сотен лет по остаткам белков и другого рода органики в их панцирях.

В итоге, полученные результаты сильно удивили климатологов. Об этом стало известно экспертам популярного раздела "Новости науки" интернет-журнала "Биржевой лидер". Если судить по долям изотопов азота в молекулах аминокислот, то морские кораллы начали поглощать на 17-27 процентов больше азота в последние сто пятьдесят лет по сравнению с прежними эпохами. Это говорит о глобальных перестройках экосистем Тихого океана и свидетельствует о сверхбыстром увеличении показателя температур его вод в этот период. Исследователи полагают, что их открытие поможет более точно установить то, как именно кораллы и иные наиболее уязвимые и слабые части морских экосистем станут незамедлительно реагировать на последующие изменения климата нашей планеты.

МММ-2011
МММ 2011. Новая песня, или хорошо забытая старая?
Одноклассники друзья