Скопление галактик NGC 5044 - что удивило ученых

Впервые астрономы запечатлели скопление галактик NGC 5044. При помощи мощного рентгеновского спутника XMM-Newton астрофизики смогли получить снимок, на котором отчетливо запечатлен процесс распределения горячего газа в скоплении галактики XMM-Newton. По словам экспертов раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", последняя считается самым ярким галактическим скоплением в рентгеновском диапазоне.

Невероятные свечения галактического скопления NGC 5044

Изначально объект NGC 5044 получила свое обозначение исходя из галактики эллиптической формы, находящаяся рядом с ним на расстоянии в 127 миллионов световых лет, в созвездии Дева. Галактика была открыта еще в 31 декабря 1875 года английским астрономом Уильямом Гершелем. Позднее же было установлено, что галактика на самом деле представляет собой центр настоящего галактического скопления и окружена несколькими десятками галактик меньших размеров и массы. В большинстве случае - это спиральные и карликовые галактики.

Рис. Скопление галактик NGC 5044. Фото E. O’Sullivan & ESA

На представленном изображении космического объекта NGC 5044 (оно было скомбинировано, основываясь на последних данных наблюдений скоплений в инфракрасном диапазоне телескопом WISE, оптическом диапазоне Digitized Sky Survey, а также рентгеновском XMM-Newton и ультрафиолетовом спутником Galex). На фоне галактик также хорошо видно свечение межгалактического газа (обозначено синим цветом) разогретого излучением звезд до поистине гигантских температур, достигающие миллионов градусов по Цельсию.

Сверхмассивная черная дыра в самом центре эллиптической галактики

Благодаря этому он очень хорошо виден в рентгеновском диапазоне. Фиолетовым цветом показано свечение железа, которое к слову было просто-таки "раскидано" по космическому пространству мощными взрывами сверхновых звезд. Помимо раскаленного газа в пределах галактических скоплений расположены облака энергетической плазмы (окрашен в зеленый цвет). Все это напоминание о прошлой сильной активности сверхмассивной черной дыры, которая к слову, скорее всего расположена в самом центре эллиптической галактики.

Напомним, как ранее уже писал журнал "Биржевой лидер", астрономы из Европейской Южной Обсерватории (European Southern Observatory или ESO) опубликовали новое изображение звездного скопления NGC 6520 и его соседа, темного облако Barnard 86, констатируют эксперты раздела "Новости науки " издания для инвесторов "Биржевой лидер ".

Александр Анкваб