Самый яркий гамма-всплеск из глубин космоса - что удивило ученых (0)

Самый яркий гамма-всплеск из глубин космоса - что удивило ученых

Впервые в истории космологии группа ученых использовала совершенные данные от спутников и обсерваторий для того, чтобы объяснить самую яркую из всех зарегистрированных ранее гамма-вспышек во Вселенной.

Необычайно яркая гамма-вспышка

Поистине необыкновенно яркая гамма-вспышка GRB балы зафиксирована астрономами двадцать седьмого апреля текущего года. "Поймать" необычный гамма-всплеск смог космический спутник Свифрт (Swift). Новое исследование ученых доказало, что данная вспышка является результатом сверхмощного взрыва в далеких глубинах космоса. В результате столь сильного и мощного взрыва в открытый космос вырвалась струя вещества со скоростью близкой к скорости света. Зафиксированный космическим телескопом мощный джет сформировался непосредственно в момент коллапса сверхмассивной звезды и образования после этого черной дыры в самом центре взрыва.

Рис. 1 Гамма-всплеск

Последовавшая после взрыва ударная волна разметала остатки сверхновой звезды, образовав светящуюся оболочку из многочисленных остатков и осколков, которые, собственно, и можно наблюдать в виде очень яркой сверхновой.

Рис. 2 Временные профили нескольких ярких гамма-всплесков (данные BATSE)

Данное событие, по словам экспертов раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", произошло в галактике, которая расположена примерно на первой четверти видимой нам Вселенной. А это, по сути, не маленькое расстояние. Однако произошедшая гамма-вспышка в несколько раз ближе, чем типичные нам гамма-всплески. Впервые данное событие дало возможность удостоверится в том, что один и тот же объект Вселенной может быть источником как сверхновой, так и сильной гамма-вспышки.

Рис. 3 Событие в рентгеновских лучах

Вместе с гамма-вспышкой была зафиксирована новая сверхновая

По словам профессора Пола О`Брайена, обычно астрономы могут обнаружить и зафиксировать гамма-вспышки на больших расстояниях, и они кажутся им довольно слабыми. В данном случае, который на самом деле является первым в истории космологии, вспышка произошла намного ближе к нам, а потому она и стала самой яркой из всех ранее зафиксированных космическими телескопами. Стоит отметить и то, что одновременно с гамма-вспышко произошло настоящее рождение сверхновой, поистине мощной. Такого ранее никогда не наблюдалось, и сейчас ученые пытаются найти научное объяснение данному событию. Отметим, что ранее такого в истории науки еще не было, а потому может привести к новым невероятным открытиям в области космологии, констатируют эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Андижан