НАСА: Новые снимки туманности «Голова ведьмы» и галактики «Фейерверк» поразили астрономов

Телескоп американского космического агентства НАСА сделал новые, более качественные снимки туманности "Голова ведьмы" и отдаленной галактики "Фейерверк". Что поразило ученных в новых фотоснимках, разбирались эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Туманность "Голова ведьмы" и галактика "Фейерверк"

На представленной фотографии, сделанной при помощи космического телескопа WISE, запечатлена туманность под названием "Голова ведьмы". Находится она примерно в нескольких сотнях световых лет от поверхности нашей планеты, в созвездии Ориона. Очертания туманности поразительно напоминают профиль злой ведьмы из сказок, которая злобно смотрит куда-то вдаль.

Рис. 1 Туманность "Голова ведьмы"

По словам многих ученных, изучавших туманность "Голова ведьмы", ее волнистые облака представляют собой области, в которых зарождаются многие молодые звезды. Расположенные рядом массивные звезды подсвечивают эти облака, заставляя космическую пыль светиться инфракрасным светом, который и смог зафиксировать космический телескоп.

Рис. 2 Галактика "Фейерверк"

На другом представленном снимке зафиксирована спиральная галактика NGC 6946. Расположена она в самых недрах Вселенной – в отдаленном от нас созвездии Лебедя, а это, как известно, около 22 миллионов световых лет от нашей планеты. В прошедшем столетии в рукавах данной галактики астрономы могли наблюдать около восьми взрывов сверхновых звезд. Помимо этого, проводя постоянные наблюдательные работы, ученые смогли заметить три самых старых сверхновых в ней. Это самые старые звезды, которые когда-либо были обнаружены в рентгеновском диапазоне. Данный примечательный факт собственно и послужил причиной к тому, что спиральная галактика NGC 6946 получила неофициальное название "галактика феерверков". Сделанное изображение является результатом комбинирования данных рентгеновского диапазона от обсерватории Чандра (фиолетовый цвет) и оптических данных от обсерватории Gemini (голубой, красный и желтый цвета), передают эксперты раздела "Новости науки " издания для инвесторов "Биржевой лидер ".

Напомним, как ранее сообщалось, на расстоянии в 35 миллионов световых лет от нашей планеты в созвездии Эридан находится спиральная галактика NGC 1637. Еще в 1999 году ее спокойствие было нарушено появлением очень яркой сверхновой. Сейчас же астрономы изучают все возможные последствия данного взрыва. Стоит отметить, что взрыв сверхновой являет собой одно из самых мощных и ярких зрелищ во всей Вселенной. Свет от взрыва виден на расстоянии во много миллионов световых лет.

Самая далекая и старинная галактика Вселенной

Группа астрономов под непосредственным руководством Стивена Финкельштейна из Университета штата Техас обнаружила поистине самую старую и отдаленную галактику во Вселенной. Галактика получила имя - z8_GND_5296. Стивен совместно с коллегами, проводили плановые исследования в рамках программы CANDELS, направленного на поиск самых отдаленных галактик. В своей научной работе астрономы изучали полученные телескопом Хаббл снимки, а также проводили сравнение с анализами которые ранее были получены при помощи инфракрасного спектрографа. Всего учеными было зарегистрировано 43 новых галактик. После этого астрономы определили красное смещение для каждой установленной галактики.

Рис. 3 Галактика z8_GND_5296

В своей работе ученые использовали обсерваторию Кека. Самое высокое красное смещение было установлено у галактики z8_GND_5296. Показатель был зафиксирован на уровне в 7,51… Все это говорит о том, что данная галактика сформировалась прмиерно 700 миллионов лет назад после Большого Взрыва, и сейчас находится на самом отдаленном расстоянии от нас, - передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Открытая галактика была признана учеными самой отдаленной, однако, как мы знаем в 2011 году была открыта галактика под именем UDFj-39546284. Красное смещение данной галактики было установлено на уровне 10,3, что равняется расстоянию в 13,2 миллиардов световых лет от поверхности нашей планеты. Но почему же именно z8_GND_5296 была признана самой отдаленной? Эксперты раздела "Новости науки " издания для инвесторов "Биржевой лидер " утверждают, что тут все дело в методе вычисления красного смещения. В случае с последней галактикой астрофизики использовали обычный метод. Для того чтобы получить более точные данные стоит учитывать линии Лаймана-альфа, которые появляются в следствии поглощения света.

Видео: Новые снимки туманности «Голова ведьмы» и галактики «Фейерверк» поразили астрономов