Суши на Земле стало больше

За последние три десятка лет общая площадь с сушей на планете Земля увеличилась почти на 60 тысяч квадратных километров, как следует из расчетов ученых в нидерландском институте Deltares. Об этом 27 августа сообщает «Биржевой лидер».

Усилия по искусственному осушению территорий, включая прибрежные, имели большие последствия, чем процесс таяния ледников и строительство дамб.

Про это говорится в научном исследовании голландских ученых. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что его результаты опубликованы в журнале под названием Nature Climate Change.

За прошедшие 30 лет в целом под водой очутились 115 тысяч кв. км суши, в то время как было осушено примерно 173 тысяч кв. км водных поверхностей. Такие данные были получены посредством анализа фотоснимков, сделанных спутниками NASA.

В соответствии с этими аналитическими выводами, пространство Тибетского нагорья есть примером масштабнейшего природного процесса обводнения. Данное нагорье стало из-за таяния существующих на нем ледников местом образования новых огромных озер.

Противоположный пример – Аральское море, являвшееся когда-то четвертым по величине озером в мире. Со второй половины прошлого столетия, особенно с шестидесятых годов, стремительно оно мелело по причине заборов воды из рек Сырдарьи и Амударьи. Они питали Арал. Сейчас Аральское море на два озерца распалось и высохло почти целиком.

Исследователи из Голландии говорят, что необходимо теперь понять, насколько значимы для планетарного климата полученные ими результаты наблюдений.

Кстати, в группе ученых, исследовавших динамику планетарной суши, трудится и Геннадий Дончиц – выходец из Национальной академии наук Украины.

Напомним, что ранее опубликовало NASA видео. На нем наглядно было показано, как льды Арктики растаяли за четыре с половиной месяца.

Ледяной покров Арктики может растаять.

Льды Арктики завораживают своей уникальной красотой, но они могут уже в нынешнем году растаять. Таков неутешительный вывод ученых, занимавшихся исследованием на основе на полученных с помощью спутников США данных.

В первый раз за последние 100 тысяч лет может Арктика освободиться от морских льдов.

Освобождение арктических просторов от морского льда может случиться уже в нынешнем или будущем году. По крайней мере, об этом утверждает Питер Уодхэмс – профессор из Кембриджского университета.

Уодхэмс, опираясь на спутниковые данные США, делает вывод, что за последние три десятка лет территория морских льдов в Арктике уменьшилась на полтора миллиона кв. км. И данный процесс продолжается, в результате чего центр Арктики и сам Северный полюс освободятся полностью от морских льдов. В свою очередь, это может привести к потеплению климата на нашей планете на 0,6 градуса.

AlterGeo