Современное понимание гравитации в корне неверно

4 июля прошлого года европейская группа ученых астрономов под началом Хонгшенга Чжао из Центра гравитации SUPA при Университете Сент-Эндрюса представила совершенно новую теорию. По ней, галактики Андромеда и Млечный Путь столкнулись порядка десяти миллиардов лет назад, и наше понимание гравитации неверно в корне. Что примечательно, их теория могла бы отлично объяснить видимую структуру двух галактик с их спутниками. Об этом сообщают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Отметим, Хонгшенга Чжао в 2009 году возглавил международную группу астрономов, которой удалось обнаружить неожиданную связь между видимыми звездами, газом в галактиках и «темной материей», что полностью может перевернуть современные представления ученых о гравитации. Тогда Чжао предположил, что на темную материю оказывает воздействие какая-то невидимая сила.

Команда ученых считает, что взаимодействие между обычной материей и темной может быть сложнее и важнее, чем считается сегодня. Более того, они предположили, что темная материя вовсе может не существовать, а все аномальное движение звезд обуславливается модификацией силы гравитации в сверхгалактических масштабах.

Доктор Бенуа Фамаэй из Университета Страсбурга и Бонна говорит, что темная материя, судя по всему, «знает», каким образом распределяется видимая материя. Они, по его словам, вступили друг с другом в сговор таким образом, что гравитация обычной материи и радиус темного гало всегда одинаковы. Бенуа Фамаэй говорит, что это чрезвычайно удивительно, так как можно было ожидать, что баланс между темной и видимой материей напрямую зависит от индивидуальной истории в каждой галактике.

Темная гравитация.

Картина, которую показали эти данные, крайне странная. Это все равно, что обнаружить зоопарк с животными всех размеров и возрастов, у которых каким-то чудесным образом идентичен, к примеру, вес костей. Вполне возможно, по словам доктора Фамаэй, что пятая негравитационная сила управляет темной материей с помощью какой-то невидимой руки, оставляя на всех галактиках те же отпечатки пальцев, независимо от их форм, размеров и возрастов. Причем такая сила может объяснить другую загадку темной энергии, которая управляет расширением Вселенной. Как полагает астрофизик Нил де Грасс Тайсон, темную энергию нужно переименовать в темную гравитацию.

Напомним, создание темной материи может привести к гибели всего живого на Земле.

Вентспилс