Ученые создали магнитный монополь - предсказанный 80 лет назад (0)

Ученые создали магнитный монополь - предсказанный 80 лет назад

По данным экспертов раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", исследователи смогли создать магнитный монополь в лабораторных условиях.

Ученые впервые создали магнитный монополь.

Сообщается, что исследователи смогли создать, а также сфотографировать магнитный монополь. Это поистине уникальный случай в истории науки о магнетизме. Существование магнитного монополя было предсказано некоторыми учеными еще восемьдесят лет назад. Несмотря на тот факт, что монополь по сей день пока что был создан только в лабораториях, благодаря данному открытию исследователи смогут намного лучше понять характеристики гипотетических естественных монополей.

Известно, что каждый магнит имеет как южный, так и северный полюс. Но многие физики свято верят в то, что существует и магнитный монополь, то есть магнит с одним лишь полюсом. Еще в 1931 году английский физик Поль Дирак опубликовал в тогдашних изданиях статью, в которой тщательно изучалась природа данных монополей в контексте квантовой механики. Очень многие старые теоретические модели, которые описывали природу сразу после Большого взрыва, предсказывали обилие монополей в самой природе. "При этом уточненная модель все более расширяющейся Вселенной объясняет поистине чрезвычайную редкость данных частиц", - говорят эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

В исследовании, одним из соавторов которого был профессор физики Дейвид Холл (David Hall), ученые подошли к поиску естественных монополей с новой стороны - создали синтетические монополи в искусственном магнитном поле, генерируемом конденсатом Бозе-Эйнштейна (это чрезвычайно холодный атомный газ, лишь на миллиардные доли градуса теплее абсолютного нуля). Исследователи смогли рассчитать точную последовательность изменений внешних магнитных полей, которая вполне могла бы их привести к созданию единого синтетического монополя. Ученые проверили свою теорию в лабораторных исследованиях.

Будущие планы.

В создании монополя было очень много технических проблем, но в конечном итоге исследователи все-таки смогли не просто создать синтетические монополи, но и сфотографировать их. "Данный результат научного эксперимента, по словам самих участников, доказывает, что подобные структуры вполне могут существовать в мире", - констатируют эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Turoperatory_Rossii