ALMA обнаружил во Вселенной оставшиеся от сверхновой частицы пыли (0)

ALMA обнаружил во Вселенной оставшиеся от сверхновой частицы пыли

Современный телескоп ALMA смог обнаружить оставшиеся частицы космической пыли, которые остались после взрыва сверхновой. Об этом сегодня сообщают эксперты раздела "Новости науки " издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Как известно многие галактики могут быть довольно пыльными местами Вселенной, а сверхновые по праву считаются источниками появления данной пыли. В особенности это важно было во времена молодой Вселенной. Согласно результатам последних научных исследований, которые были проведены при помощи телескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), ученые все-таки смогли обнаружить, впервые в истории космологии, остатки сверхновой, до краев заполненные пылью. В случае, если достаточное количество данной космической пли сможет перейти в межзвездное пространство, то это может объяснить, каким именно образом галактики приобретают свой сумрачный, или простыми словами - "пыльный " вид. Результаты данных научных исследований будут также опубликованы в информационном издании Astrophysical Journal Letters.

Телескоп ALMA помог обнаружить пыльные останки сверхновой.

Группа исследователей из разных стран мира использовали возможности современного телескопа для наблюдения за остатками сверхновой 1987А. Сверхновая расположена в Большом Магелановом Облаке, а именно в карликовой галактике, которая вращается на огромной скорости вокруг Млечного Пути на расстоянии в 168 тысяч световых лет от поверхности нашей планеты. Свет, который исходит от остатков сверхновой достиг нашей планеты в 1987 году. Отсюда собственно и название сверхновой. Она сейчас считается самой близкой к нам сверхновой, за которой удалось вести наблюдения, - передают эксперты раздела "Новости науки " издания для инвесторов "Биржевой лидер ".

Сейчас ученые предполагают, что по мере остывания газа после взрыва сверхновой, в холодных частях остатков в течение долгого времени будет скапливаться огромное количество космической пыли и других молекул, которые сформировались в результате соединения атомов кремния, углерода и кислорода. Но, более ранние наблюдения сверхновой 1987А (которые велись около пятисот дней после взрыва с использованием инфракрасных телескопов), позволили ученым установить наличие небольшого количество раскаленной космической пыли. Телескоп ALMA помог ученым сделать снимки холодной пыли, которой было намного больше, - она светится в миллиметровом и субмиллиметровом свете.

Гройсман Владимир Борисович