Физики подвергли сомнению теорию неоднородной Вселенной

Группа ученых физиков проанализировала данные о развитии и росте галактических скоплений. Как выяснилось в результате, эти данные накладывают очень большие ограничения на теорию неоднородной Вселенной. Статья была опубликована в журнале Physical Review Letters, а краткое ее изложение приведено на сайте Американского физического общества. Об этом сообщают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

В рамках своей работы ученых заинтересовала теория неоднородной Вселенной, которая позволяет объяснить без участия темной материи ускоренное наблюдаемое расширение Вселенной. Дело в том, что если Земля расположена в огромном космическом пузыре, то его стенки притягивают галактики, видимые с Земли, что и объясняет их видимое ускорение, а следовательно, и наблюдаемое расширение Вселенной.

Группа ученых также установила, что развитие и рост галактических скоплений нельзя объяснить в рамках обыкновенной модели космического пузыря, так как скопления растут очень неравномерно, замедляя со временем скорость этого процесса. По мнению физиков, единственный способ объяснить такое замедление, это введение темной материи в модель.

Дело в том, что материя распределена в космосе очень неравномерно. Однако принято считать (так называемый космологический принцип), что Вселенная однородна на очень больших масштабах, то есть с этой точки зрения она заполнена материей равномерно. Тем не менее, существует несколько неоднородных моделей Вселенных, в которых наблюдаются колоссальные скопления материи и пустоты.

Теория глобальных неоднородностей пока на первом месте.

Причем в пользу существования глобальных неоднородностей (против космологического принципа) свидетельствуют данные анализа космических гамма-всплесков. Астрофизики из США и Венгрии установили, что вспышки неравномерно распределены по удаленности от нашей планеты. Если считать, что число вспышек пропорционально числу звезд, то это говорит о наличии во Вселенной глобальных неоднородностей, масштабом в несколько миллиардов световых лет.

Напомним, недавно астрономы рассказали за счет чего последние 8 миллиардов лет формируются звезды. Когда звезды умирают, некоторая часть их газовой составляющей снова отправляется в открытый космос. Как известно, именно тут образуются новые звезды.

Жеваго Константин Валентинович