НАСА: в галактике 3C 348 зафиксированы огромные выбросы плазмы

При помощи космического телескопа НАСА Хаббл, а также мощностей радиотелескопа в Нью-Мексико VLA (Very Large Array), астрономы смогли обнаружить в отдаленной от нас галактике 3С 348 поражающие воображение гигантскими выбросами в открытый космос плазмы. Как передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", на полученных с телескопа Хаббл снимках отчетливо можно увидеть, как огромных размеров плазмы выброшены с галактики на много миллионов световых лет. Вырываются они, предположительно, из самого центр сверхмассивной черной дыры, расположенной в самом центре галактики 3С 348.

Как известно, галактика 3С 348 расположена на расстоянии в два миллиона световых лет от поверхности нашей планеты, и расположена в созвездии Геркулес. Она находится в видимом диапазоне и представляет собой простую эллиптическую галактику. Однако на самом деле, галактика известна и потому, что она излучает самый яркий во всем созвездии Геркулеса объект и имеет обозначение (кроме как 3С 348) – Геркулес А.

НАСА представило снимки невероятных выбросов плазмы на многие миллионы световых лет.

В самом центре данной галактики скрывается настоящий монстр, сверхмассивная черная дыра, которая в тысячу раз больше и массивнее, чем находящаяся в центре нашей галактике – Млечный Путь – сверхмассивной черной дыры – Стрелец А. Из этого следует, что она примерно в 2,5 миллиарда раз больше чем наше Солнце, а это просто-таки поражает все воображение, и удивляет многих ученых и астрономов.

Питаясь окружающей ее материей, сверхмассивная черная дыра в центре галактики 3С 348 выбрасывает в открытый космос два огромных джета, которые отлично видны в нашем радиодиапазоне. Эти два выброса излучают практически в миллиард раз больше энергии, чем наша звезда. В виде радиоволн и во всех возможных смыслах Геркулес А является одним из самых ярких и мощных внегалактичексих радиоисточников на всем ночном небе.

Расстояние, на которые простираются эти два джета, также впечатляют. Практически каждый из них имеет длину в миллионы световых лет. При этом известно, что внешняя часть выбросов формирует необычные кольцевые структуры, которые указывают на то, что в истории сверхмассивной черной дыры было всего несколько огромных вспышек, которые видимо как-то связаны с поглощением сверхмассивной черной дырой материей, причем довольно массивных объектов.

Бортник Николай Николаевич (Макс Барских)