Астронавты НАСА досрочно завершили ремонт МКС в открытом космосе

На официальном сайте НАСА сегодня велась прямая трансляция работы астронавтов Майкла Хопкинса и Ричарда Мастраккио в открытом космосе, которые проводили внеплановые ремонтные работы на внешней поверхности межорбитальной космической станции (МКС), выполнили поставленные перед ними задачи досрочно и вернулись на станцию. Подробности выясняли эксперты раздела «Новости науки» интернет-издания «Биржевой лидер».

Из-за сломавшегося насоса системы охлаждения на МКС астронавты вышли в открытый космос.

Пользователи Интернета смогли наблюдать работу астронавтов НАСА. Причиной выхода их в открытый космос стала поломка одного из клапанов внутри насосного модуля контура охлаждения А. Далее все произошло по цепной реакции. Это привело к выходу из строя контура, и специалистам пришлось выключить некоторые вспомогательные системы американского сегмента на станции. В НАСА подтвердили информацию, что экипаж станции находится в безопасности.

Информация о поломке была получена 18 декабря Центром управления полетами в Хьюстоне (США), который принял решение снять сломавшийся насос системы охлаждения в субботу. До конца недели обсуждался вопрос, чтобы решить эту проблему без выхода в открытый космос. Но ничего не получилось. Устранить неполадку можно было только выйдя в космос.

Американские астронавты должны были решить эту задачу не за три, а за два выхода в открытый космос: отключить и снять 350-килограммовый поломанный насос, а затем установить резервный модуль. То есть три операции будут выполнены в два этапа.

ЦУП планировалось, что сначала астронавты отключат за 6,5 часа сломавшийся насос от линий подачи аммиака и подготовят все к установке резервного насоса системы охлаждения. Однако им удалось справиться с этой проблемой досрочно, практически на час раньше срока. Астронавты провели в открытом космосе 5 часов 28 минут.

Тогда на Земле было принято решение поручить Хопкинсу и Масстракио решить сегодня вторую задачу – снять сломавшийся насос. Ранее эту работу планировалось провести в понедельник, 23 декабря. Таким образом, проблема с системой охлаждения была решена всего за два выхода в открытый космос. Поломанный насос перенесен на временную площадку для хранения. Установление резервного насоса во время следующего выхода в открытый космос запланировано на 23 декабря.

Напомним, что это 38-ая экспедиция на МКС, в которую помимо двух американских астронавтов входят российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и Михаил Тюрин, а также японский астронавт Коити Ваката.

Пётр Порошенко