«Сигнус» выполнил свою миссию и будет спален в атмосфере (1)

«Сигнус» выполнил свою миссию и будет спален в атмосфере
Космический грузовик «Сигнус» сделал свое дело и теперь будет сожжен в атмосфере Земли.

Как сообщает компания-разработчик частного комического грузовика «Сигнус», в воскресенье, 29 сентября, состоялась успешная стыковка грузового корабля с Международной космической станцией. Не обошлось без нюансов, но они оказались не критическими, отмечается в сообщении Orbital Sciences.

Проблема, возникшая при стыковке, произошла из-за отказа одного из двигателей манипулятора (неисправность удалось устранить), с помощью которого «Сигнус» был захвачен и прикреплен шестнадцатью болтами к МКС. Операцию по стыковке проводили астронавты из Италии и США Лука Пармитано и Карен Найберг.

В миссию «Сигнуса» входило пополнение МКС провиантом. Грузовик доставил на орбиту воду, 700 килограммов пищевых продуктов, одежду и научное оборудование. Сегодня астронавты отдохнут, а завтра приступят к разгрузке. Через месяц «Сигнус» отсоединят от станции, предварительно загрузив мусором, после чего спалят в земной атмосфере.

Напомним, что частный космический грузовик должен был пристыковаться к МКС ровно неделю назад, но из-за технического сбоя было принято решение перенести операцию. В целом же, в космосе «Сигнус», выведенный на орбиту ракетой-носителем «Антарес», пребывает уже десять суток.

Как отмечают эксперты отдела «Новости науки» издания «Биржевой лидер», частная компания Orbital Science заключила контракт с НАСА на одиннадцать полетов к МКС (доставку двадцати тонн грузов) в течение ближайших трех лет. Сумма контракта составляет 1 миллиард 900 миллионов долларов.

Пионером среди частных космических грузовых кораблей, которые были отправлены на орбиту и состыкованы с Международной космической станцией стал Dragon (компания-производитель – SpaceX). «Дракон» успешно состыковался с МКС в мае прошлого года. Разработчиком «Сигнуса» так же, как и разработчиком «Дракона», является компания из США. Его в космос вывела ракета-носитель Falcon. «Дракон» может доставить на орбиту до семи тонн грузов и вывезти обратно до трех тонн отходов. В планах компании-производителя усовершенствовать грузовую модель до «пассажирской» с тем, чтобы доставлять на МКС астронавтов. Отметим, что после закрытия программы «Шаттл», у НАСА не осталось собственных возможностей для доставки астронавтов на орбиту, приходится прибегать к помощи России – Роскосмос будет транспортировать астронавтов НАСА до 2017-го.

Ташкент