Новые снимки с высоким разрешением показали две галактики вместо одной

На последних полученных снимках ученые разглядели не одну галактику, как предполагалось изначально, а сразу две. Астрономы, которые изучают газовые ореолы близлежащих галактик, были сильно удивлены, когда при детальном исследовании, проводимое при помощи Very Large Array /VLA (Очень Большая Антенная решетка), они заметили, что один из объектов представлял собой не одну, а сразу две галактики. Они почти полностью сливаются и перекрывают друг друга. Данное открытие позволило ученым узнать такие факты о другой галактике, которые они попросту не смогли бы ранее получить.

Новая галактика и новые способы изучения

Во время исследования 35 отдаленных галактик ученые наблюдали за одной из них - UGC 10288. Данная галактика имеет спиральную форму и расположена примерно в 100 миллионов световых лет от поверхности нашей планеты. К сведению, это максимально удаленная от поверхности нашей планеты видимая галактика. Благодаря наблюдениям VLA в период с 2011 по 2012 года, ученые смогли получить улучшенные снимки данной галактики, которые ранее были получены при помощи радиотелескопа. На максимально детализированных снимках, к сильному удивлению ученых, была обнаружена еще более отдаленная галактика. Последняя излучала сильные радиоизлучения и расположена она практически сразу за UGC 10288. На всех более ранних снимках обе галактики сливались в одну,  передают эксперты раздела "Новости науки " издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Рис. 1 Новый снимок VLA

Фоновая галактика расположена примерно в 7 миллиардах световых лет от поверхности Земли. По словам астронома Джудит Ирвин (Королевский Университет Онтарио, Канада), все это кардинально меняет картину. Это даже меняет все ранние представления ученых о характеристиках галактики. Однако вместе с тем астрономы получили в свои руки совершенно новый способ получать информацию об отдаленных галактиках.

Самым первым открытием, сделанным учеными после просмотра данного снимка, было то, что галактика UGC 10288 формирует в себе звезды не так быстро, как это раньше считалось учеными. Также новые изображения отчетливо показали, что газ на окраине галактики на порядок выше ее спирального звездного диска, не единый и гладкий ореол, как считалось ранее, а несколько самых различных форм. Одна из них выглядит в виде арки, поднимающаяся над ней более чем 11000 световых лет, констатируют эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

22 июля