Астрономы зафиксировали сверхмощный взрыв в центре нашей Галактики (1)

Астрономы зафиксировали сверхмощный взрыв в центре нашей галактики

Астрономы смогли зафиксировать сверхмощный взрыв в центре нашей Галактики – Млечный Путь. По словам астрономов, в центре Галактики есть черная дыра, которая постоянно проявляет себя при помощи радиоволн, рентгеновским излучением, инфракрасным и гамма-излучением. Об этом сегодня передает информационное издание РИА "Новости".

Сегодня данный источник известен астрономам как Стрелец А. Астрофизики смогли выяснить, что примерно два миллиона лет назад в самом центре Млечного Пути, где сегодня находится сверхмассивная черная дыра, произошел сверхмощный взрыв. Следы данного взрыва были обнаружены астрофизиками в гигантском облаке газа, а именно - в Магеллановом потоке, что расположено рядом с нашей звездной системой. Статья, в которой прилагается отчет по проведенному исследованию, также была опубликована учеными в научном издании Astrophysical Journal.

Стоит отметить, что проявление сверхмассивных черных дыр было неоднократно замечено астрофизиками в самом центре многих галактик, их масса может достигать восемнадцати миллиардов масс Солнца (это масса самой тяжелой сверхмассивной черной дыры в центре квазара OJ 287. Данная черная дыра расположена примерно в 3,5 миллиарда световых лет от нашей планеты).

Сегодня многие астрофизики полагают, что в центре нашей Галактики также есть подобная сверхмассивная черная дыра, которая поглощает облака газа. Однако в течение последних нескольких десятилетий ученые заметили, что в прошлом нашу Галактику сотрясали куда более мощные катаклизмы. При этом интенсивность излучения постоянно усиливается.

Астрофизик из университета Сиднея Джосс Блэнд-Хоуфорн совместно со своими коллегами смог выяснить, когда это произошло в последний раз. Они провели тщательное исследование Магелланового потока, газового "перешейка", который связывает ближайших соседей нашего Млечного Пути, а именно Малое и Большое Магеллановы облака, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер". Изучая свечение данного потока, ученые смогли обнаружить, что газ способен излучать неожиданно много энергии в ультрафиолетовой области спектра. Поскольку излучение звезд ни сегодня, ни в прошлом не может быть причиной столь сильного смещения, то наиболее подходящим вариантом на данный момент является непосредственно сверхмощная черная дыра в самом центре нашей Галактики.

Валерия Кашубина