С помощью «Кассини» астрономы составили топографическую карту Титана

XXI век по праву считается эпохой технического прогресса и многочисленных исследований и открытий. Среди всех открытий и новинок особое внимание заслуживает освоение космического пространства. Данный процесс постоянно привлекает внимание широких масс людей. Совсем недавно весь мир наблюдал за исследованиями марсохода Curiosity, а на днях астрономы сделали еще один шаг в изучении космоса. Ученым удалось составить первую топографическую карту Титана - спутника планеты Сатурн. Подробности о данном открытии узнавали эксперты раздела» «Новости науки» портала для инвесторов «Биржевой лидер».

Зонд «Кассини» составил топографическую карту Титана

Вчера, 16 мая, в журнале Icarus появилась новость о том, что астрономы и ученые, работающие с космическим зондом «Кассини», смогли составить глобальную топографическую карту одного из спутников Сатурна - Титана. Карта составлялась на основании снимков, полученных с «Кассини» за все время существования аппарата. Что касается плотности точек, а также координат с высотой, то на данной карте эта плотность очень мала – из всех участков карты 1 на 1 градус только 11 процентов содержит указанные реперные точки. Остальные данные карты местности получены путем экстраполяции.

На составленной карте видно, что наивысшая точка находится на высоте 520 метров от средних показателей и расположена в южном полушарии Титана. Что касается самой низшей точки, то она расположена на глубине 1700 метров. Ученые говорят, что если в данном месте когда-то было море, то, учитывая объемы воронки, морское дно в данном месте имело глубину, равную 1000 метров.

Почему Титан интересует ученых и астрономов?

Титан - самый крупный спутник Сатурна, его диаметр составляет 2574 километра, что в несколько раз превосходит размеры планеты Меркурий. Кроме этого, Титан является вторым по величине спутником в Солнечной системе.

Исследователи так тщательно исследуют указанный космический объект, поскольку Титан является единственным спутником в Солнечной системе, над поверхностью которого существуют облака, на нем присутствует жидкость, а также таинственная плотная атмосфера. Примечательно, что эта удивительная атмосфера состоит в основном из азота, как и земная воздушная оболочка. А органическое соединение метан ведет себя точно так же, как водяные пары в атмосфере Земли, то есть метан способен формировать на Титане облака, выпадать в форме дождя, а также вырезать на поверхности спутника длинные речные каналы.

Немного ранее зонд «Кассини» зафиксировал на Титане смену сезонов, о чем свидетельствует снимок осеннего облака, которое сформировалось над южным полюсом.

Если дальнейшие исследования Титана покажут хорошие результаты, то вполне вероятно, что в будущем именно спутник Сатурна сможет стать вторым домом для землян.

Магомедали Магомедов