Названа фора женщин перед мужчинами в вопросе долголетия

Версии о том, почему женщины живут часто дольше мужчин, выдвигаются разные. Ученые обнаружили одну биологическую особенность, которая обеспечивает женщинам фору в этом вопросе.

Специалисты Калифорнийского университета, базирующегося в Сан-Франциско, выяснили, что женщины способны прожить дольше мужчин благодаря эстрогену. Этот гормон обеспечивают им лучшую защиту от проблем с сердцем.

Причина не в самом эстрогене, а в том, что гормон увеличивает конечные участки нитей ДНК, а они в свою очередь защищают хромосомы. У мужчин такой защиты нет – их теломеры короче. Именно это называют причиной более раннего старения мужчин и более короткого срока их жизни.

Исследователи из Йельского университета в какой-то мере подтвердили версию коллег из Сан-Франциско. Они не выявили конкретной причины, но на основании длительного исследования выяснили, что женщины стареют медленнее мужчин. У большинства исследуемых женщин биологический возраст оказался меньше паспортного, у мужчин – наоборот.

Эксперты считают, что причина не только в биологической разнице между полами, а в образе жизни. Сегодня мужчины больше подвержены стрессу, чаще имеют вредные привычки и чаще занимаются изнурительным физическим трудом. Женщины же чаще склонны соблюдать диету и заботиться о здоровом образе жизни. Они реже занимаются изнурительным физическим трудом, но стараются уделять время полезным умеренным нагрузкам – например, занятия фитнесом и йогой.

Статистика показывает, что действительно во многих странах средняя продолжительность жизни мужчин меньше, нередко – гораздо меньше. Например, в России женщины сегодня проживают в среднем 76,7 года, мужчины – 65,9 года. Наблюдается сильная разница по регионам. Она доходит до 16 лет. В Украине средние данные чуть выше, чем в России. Мужчины живут 67, женщины – 77 лет (статистика за 2016 год).

Ранее медики разрушили миф о пользе ежедневного бокальчика вина.

Ранее сообщалось, что ученые назвали продукты, продлевающие жизнь.

Читайте также: налегайте на овощи и фрукты, чтобы молодо выглядеть.

FPS и MMOFPS