Геофизики подтвердили теорию возникновения Луны

Геофизики обнаружили новые доказательства теории образования Луны, согласно которой естественный спутник нашей планеты образовался в результате столкновения Земли с планетой Тейя. Более детально о том, какие новые доказательства данной гипотезы удалось выяснить ученым, узнавали журналисты раздела "Новости науки" издания "Биржевой лидер".

Ученым-геофизикам в результате новых исследований удалось найти новые доказательства, которые подтверждают одну из известных теорий образования Луны: согласно ей естественный спутник Земли появился после столкновения нашей планеты с еще одним космическим телом – планетой Тейя. Напомним, что теория, согласно которой Луна образовалась 4,5 миллиарда лет тому назад в результате столкновения Земли с планетой размером примерно с Марс, появилась в 70-х годах прошлого столетия. Согласно предложенной учеными гипотезе, спутник нашей планеты образовался из обломков двух планет: свидельством этому, по мнению исследователей, является весьма похожий состав нашей планеты и Луны, а также отсутствие железного ядра у обеих планет.

pic_dce7582ff0c2a829a687ca23c2da650e.jpgОднако, согласно данной теории, основой для образования Луны в значительной степени также должны были стать и обломки планеты Тейя. В этой связи, учитывая состав земного спутника и самой Земли можно прийти к выводу: вторая планета-прародительница также имела схожий с нашей планетой химический состав. Однако результаты сделанных ранее исследований говорили о том, что вероятность такого совпадения составляет не более 1 процента.

Проведенное учеными новое моделирование повысило вероятность такого совпадения – согласно результатам самых последних исследований в этой области, вероятность того, что у Земли и Тейя был очень похожий химический состав, существенно выросла: теперь ученые оценивают ее в пределах от 20 до 40 процентов. По мнению ученых, схожесть химического состава обеих планет объясняется примерно одинаковым расстоянием от Солнца, на котором находились и Земля, и Тейя. Планеты находились в близких друг к другу участках пропланетного диска, поэтому и образовались они также из одной и той же материи.

Еще одно обстоятельство: содержание в грунтах спутника Земли изотопа вольфрама-182, который возникает в результате распада гафния 182 (результаты были получены американскими учеными в ходе миссии Apollo), и в грунтах нашей планеты говорит о справедливости гипотезы Тейи, поскольку на лунной поверхности данного изотопа больше, чем на земной – 27 частей на 1 миллион. По мнению ученых, данное обстоятельство связано с интенсивным аккумулированием Землей материи комет и астероидов.

Хагай Перетц, один из авторов данного исследования, в итоге констатировал, что Земля и Луна не являются близнецами, которые были рождены от одной планеты, однако наша планета и ее естественный спутник все-таки можно назвать сестрами в том плане, что их развитие происходило в одинаковой среде.

В НАСА обещают скоро найти инопланетную жизнь.

Между тем ученые из НАСА уже озвучили предположительный срок, в течение которого они смогут обнаружить представителей других цивилизаций. По словам главного научного сотрудника НАСА Эллен Стофан, человечество сможет обнаружить представителей инопланетных цивилизаций в течение 10-20 ближайших лет. По ее мнению, ученым все-таки удастся обнаружить убедительные признаки того, что за пределами нашей планеты также существует разумная жизнь в течение уже ближайшего тысячелетия.

Кроме того, прогнозирует ученый, за 20, или может быть, 30 лет люди получат уже неоспоримые доказательства существования такой жизни. Стофан подчеркнула, что ученым уже известно, где именно искать внеземную жизнь, и как именно это следует сделать. По ее словам, сейчас ученые располагают всеми необходимыми для поиска других разумных форм жизни инструментами.

Оптимизм главного научного советника НАСА поддерживает и ее коллега, администратор группы по исследовательским миссиям, бывший астронавт Джон Грансфелд. По его мнению, признаки существования внеземной жизни довольно скоро, причем ученым удастся найти внеземную жизнь не только в нашей Солнечной системе, но и за ее пределами. Грансфелд отметил, что в пределах Солнечной системы развитие всех процессов происходит в одном направлении – это относиться и к Марсу, и к ледяному спутнику или другим планетам.

В этой связи стоит отметить тот факт, что ученым удается находить воду, считающуюся необходимым компонентом для зарождения жизни на планете, ученым удается обнаружить не только в пределах Солнечной системы, но и вне ее. Существенные запасы воды, причем именно в жидком виде, скрыты, например, под поверхностью двух спутников планеты Юпитер – Ганимеда и Европы, причем толща воды на первом из названных спутников может составлять до 100 километров. Также запасы воды были обнаружены на Энцеладе – спутнике планеты Сатурн: там были выявлены следы гейзеров, бьющих из-под скрытого под поверхностью планеты ледяного океана. Поверхность Марса, по мнению ученых, ранее тоже была покрыта водами океана. Они отмечают, что в так называемой "зоне обитаемости" – расстоянии от звезд, на котором есть возможность для существования воды в жидком виде, находится множество экзопланет, поэтому, вполне возможно, что именно там обитают доселе неизвестные землянам разумные формы жизни.

13 августа