Европейское космическое агентство готовится к полету на астероид

Европейское космическое агентство (ЕКА) огласило о начале проектных работ по программе Asteroid Impact Mission (AIM). Ключевой задачей миссии считается тестирование технологий, направленных защитить Землю от потенциально опасных астероидов.

Об этом передает ЕКА. Это стало известно корреспондентам раздела «Новости космоса и науки» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».

В процессе миссии Европа в 2020 году запланировала запустить станцию к астероиду (65803) Дидим, ведущей особенностью которого считается наличие у него спутника. Данные объекты, как рассчитывается, пройдут в 2022 году на расстоянии 11 миллионов километров от Земли. В поперечнике размеры Дидима доходят до 800 метров, а его спутника — до 170 метров. Основной целью миссии считается исследование малого астероида: космический аппарат, как рассчитывается, должен провести радиолокационное, тепловое и визуальное картографирование небесного тела. Это предоставит возможность создать карту его поверхности и определить его внутреннее строение.

Миссия предполагает спуск на поверхность малого астероида зонда.

Кроме этого, от материнского корабля будут отделяться два спутника CubeSat, которые, вращаясь вокруг малого астероида в непосредственной близости от него, должны проводить сбор других данных и направлять их на станцию ЕКА, находящуюся на острове Тенерифе на Канарских островах. В процессе AIM агентство решилось собрать новые данные об эволюции Солнечной системы и изменении орбиты естественного небесного тела. Дальнейшее продвижение миссии, получившее название Asteroid Impact & Deflection Assessment (AIDA), работу над которым ЕКА запланировала производить вместе с НАСА, предполагает отправку в 2021 году к спутнику корабля массой приблизительно 300 килограммов, который упадет на его поверхность со скоростью 6,25 километра в секунду.

Это спровоцирует изменение скорости спутника на 0,4 миллиметра в секунду, что в перспективе тем не менее способно значительно скорректировать взаимное движение астероида Дидим и его спутника. Невзирая на то, что подобные маневры почти не изменят траекторию движения системы как целого (в отношении Солнца), в будущем это может открыть большие возможности для управления астероидами и другими небесными телами. В случае позитивных действий AIDA станет первой миссией, в которой к землянам целенаправленно получится откорректировать траекторию естественного космического тела.

Немногим раньше европейское космическое агентство уже направляло спускаемый зонд на поверхность небесного тела. К примеру, в процессе миссии Rosetta аппарат Philae оказался на ядре кометы Чурюмова-Герасименко.

НАСА, в свою очередь, также запланировало астероидную миссию, помимо совместной с ЕКА AIDA. К примеру, к 2019 году Соединенные Штаты Америки собираются направить к небесному телу (с выбором которого агентство еще не определилось) станцию, которая в автоматическом режиме получит фрагмент астероида и отправит его на окололунную орбиту. К середине 2020-х годов на данный фрагмент, как запланировано, будут отправлены астронавты. На поверхности осколка они, как рассчитывается, проведут примерно 25 суток. В процессе данной миссии НАСА собирается исследовать фрагмент астероида и протестировать новые скафандры, предназначенные для полетов к Марсу.

Гарипова Дина Фaгимовнa