Астероиды не дают ученым покоя - отголоски Челябинского метеорита

Астероиды и метеориты по сей день не дают исследователям со всего мира покоя. Уже год как прошел после того, как в небе над Челябинском взорвался метеорит, осколки которого смогли достать поверхности нашей планеты. Благодаря многочисленным записям с мобильных телефонов, а также камер видеорегистраторов, метеорит Челябинска стал одним из восемнадцати метеоритов, траекторию которых удалось просчитать и обнаружить, из какого именно места нашей Солнечной системы он пришел к Земле.

Астероиды не дают ученым покоя.

По словам экспертов раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", возраст метеорита оценивается сейчас в 4,5 миллиарда лет. Он имеет примерно такой же возраст, как и вся наша Солнечная система. Все это говорит о том, что астероид состоит из самого древнего в нашей системе вещества. Исследователи уже смогли установить, что размер астероида был около двадцати метров, а его вес достигал тринадцати тонн. В момент когда он вошел в атмосферу нашей планеты, мощность взрыва равнялась 500 миллионов тонн в тротиловом эквиваленте. Астероид взорвался и разбился на многие мелкие части на высоте в 45-30 километров от поверхности Земли, благодаря чему не смог нанести сильного урона.

Ученые также отмечают, что траектория полета астероида позволяет сделать предположение, что когда-то он был частью от массивного астероида, диаметр которого составляет 1,2 километра и который был впервые замечен исследователями в 1999 году. Он регулярно появляется на орбите нашей планеты. В результате химического анализа выяснилось, что метеорит относится к так называемым LL-хондритам, которые представляют меньшинство астероидов, однако с высоким содержанием кобальта.

Исследователи, которые изучали фрагменты упавшего в Челябинске астероида, также смогли заметить существенную разницу между ними. Некоторые осколки сильно почернели сверху, а другие почернели снизу, третьи и того на половину. Сейчас некоторые ученые предполагают, что причиной этого, вполне возможно является космическое излучение, а также воздействие в результате столкновения, или же плавления. Одно из самых серьезных столкновений в относительно недавнем прошлом произошло 30 июня 1908 года, когда объект, диаметр которого был около 70 метров, взорвался над Сибирью, в районе реки Подкаменной Тунгуски, повалив около 80 миллионов деревьев на площади более 2000 квадратных километров.

Ани Лорак