Что таит в себе "ядро" астероидов - Европейская Южная Обсерватория (0)

Что таит в себе "ядро" астероидов - Европейская Южная Обсерватория

Телескоп New Technology Telescope Европейской Южной Обсерватории помог исследователям найти самое первое доказательство того, что внутренняя структура многих астероидов вполне может отличаться огромным разнообразием. Во время последних наблюдений астрономы из ЕКА смогли заметить, что разные части астероида Итокава имеют совершенно разный процент плотности.

Что таит в себе "ядро" астероидов.

Эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер" отмечают, что используя результаты многих ранних наземных наблюдений, исследователь из университета Кента (Великбритания) Стивен Лоури совместно со своими коллегами измерил показатель скорости, с которой сейчас вращается околоземный астероид Итокава, а также то, как именно изменяется с течением времени его скорость. Британский ученый использовал все эти данные в своей теоретической работе, посвященной тому, как астероиды излучают тепло.

Японский космический аппарат Hayabusa в 2005 году открыл, что этот небольшой астероид имеет форму орешка арахиса. Чтобы исследовать его внутреннюю структуру, команда Лоури использовала снимки, сделанные разными телескопами, в том числе телескопом New Technology Telescope (NTT), в период с 2001 по 2013 год. Таким образом ученые смогли измерить изменения яркости астероида в зависимости от вращения и очень точно рассчитать период вращения астероида вокруг собственной оси и то, как он изменяется со временем. Эти данные, а также данные о форме астероида позволили ученым исследовать его внутреннюю структуру.

Отмечается, что на вращение астероидов, а также многих других небольших космических объектов, может оказывать существенное влияние солнечный свет. Данный феномен более известен в научном мире как эффект Ярковского – О`Кифа – Радиевского – Пэддэка (сокр. ЯОРП-эффект или YORP-эффект). Его можно наблюдать в то время, когда поверхность космического объекта снова начинает излучать поглощенный свет от звезды нашей Солнечной системы в виде тепла. В частности, когда форма астероида неправильна, тепло начинает выходить неравномерно, и из-за этого собственно и начинает изменяться его уровень вращения. Команда Лоури выяснила, что YORP-эффект медленно усиливал скорость вращения Itokawa. Изменения в периоде вращения едва заметны – всего лишь 0.045 секунд в год. Однако эти результаты очень отличаются от предварительных расчетов. "Их можно объяснить лишь тем фактом, что разные части астероида имеют разную плотность", - констатируют эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Города Литвы