Генетики расшифровали геномы собак и волков – выводы (1)

Согласно  предположениям ученых, все современные собаки на самом деле произошли от одного предка и вовсе не были одомашнены путем приручения «местных» волков в различных уголках мира. Об этом сообщают эксперты раздела «Новости науки» журнала «Биржевой лидер».

Выводы генетиков.

Генетиками были расшифрованы геномы определенных пород собак, а также подвидов волков, которые живут в разных уголках мира. После того как они их сравнили, были сделаны выводы, что собаки на самом деле произошли от одного общего предка. Свои выводы ученые изложили в статье, которая была опубликована в журнале PLoS Genetics, - пишет издание "РИА Новости".

Джоном Новемброи и его коллегами из университета Чикаго (Соединенные Штаты) были сделаны выводы после расшифровки геномов нескольких пород собак и подвидов волков, которые проживают в различных регионах нашей планеты, в число которых вошли представители трех популяций серых хищников,  проживающих на территориях таких стран как Израиль, Хорватия и Китай, а также три породы собак, в частности, немецкие боксеры, австралийские динго и не лающие африканские басенджи.

Этот выбор не является случайным. Так, например, басенджи и динго живут в тех регионах, где не водятся волки, а предки боксеров могли проживать по соседству с «санитарами леса» из Европы. Авторами статьи сравниваются наборы небольших мутаций, их еще называют однонуклеотидными полиморфизмами. При этом они сделали попытку построить «эволюционное древо», основой которого стали бы различия, найденные ими в геномах.

При изучении структуры, ими была замечена одна достаточно любопытная особенность – собаки оказались намного ближе друг к другу с точки зрения генетики, несмотря на то немаленькое расстояние между их «родными» уголками, чем они были схожи с волками, которые жили рядом, по соседству. После того как были разделены предки волков и собак, численность будущих «друзей человека» в 16 раз сократилась, так как похоже, что предки собак проживали в достаточно замкнутой и небольшой популяции.

Ученые полагают, что это открытие позволяет утверждать то, что современные собаки на самом деле произошли от одного предка и вовсе не были одомашнены путем приручения «местных» волков. С их слов, присутствующие вкрапления генов, принадлежащих волкам, которые генетики находят в ДНК собак, были включены в их геном уже после приручения. Скорей всего, именно эти «примеси» и вводили в заблуждение других генетиков, из-за чего они не могли построить точное эволюционное древо собак.

Олег Майами (Майами)