Ученые США и Австралии создали препарат против старения клеток (0)

Ученые США и Австралии создали препарат против старения клеток

Ученые обнаружили молекулярный механизм, который при поломке заставляет клетки стареть, а также нашли возможность "починить" его. Результаты данного феноменального исследования опубликованы в журнале Cell.

Ученые нашли сходство между геном старения и раком крови.

В процессе старения ключевую роль играют митохондрии, так называемые "энергетические станции" клеток, которые обладают своей личной ДНК. В связи с определёнными факторами работа данных частиц может ухудшаться, появляются специфические старческие заболевания, например болезнь Альцгеймера или сахарный диабет. До недавнего времени считалось, что данные болезни возникают исключительно из-за мутации в ДНК митохондрий, которые вернуть вспять просто нельзя.

Дэвид Синклэйр, исследователь из Медицинской школы Гарварда, находящегося в Соединённых Штатах Америки, совместно со своими коллегами исследовал группу генов, называющихся сиртуинами. Затем в ходе эксперимента была выведена мышь, лишенная одного из данных генов - SIRT1. У мышей появлялись явные признаки старения, хотя уровень всех белков в клетках при этом был нормальным, кроме тех, которые кодируются митохондриальной ДНК.

Ученые сделали вывод, что ключевую роль на молекулярном уровне в процессе старения организма играет существенное нарушение координации между митохондриями и геномами ядра клетки. Нарушение координации начинается с понижения уровня фермента никотинамид-аденин-динуклеотида (NAD), уменьшающегося с возрастом по неустановленным причинам. Из-за его отсутствия белок, кодируемый геном SIRT1, не имеет возможности осуществлять контроль над активностью одного из транскрипционных факторов (молекул, которые участвуют в транскрипции, а именно, "считывании" генетической информации с ДНК) — HIF. При повышении уровня HIF нарушается нормальная коммуникация обоих геномов. По истечению времени уменьшается уровень способности клеток производить энергию, что приводит к старению организма.

Антибиотик помог ученым замедлить процесс старения червей.

Синклэйр со своей группой нашел вещество, превращающееся в клетках в NAD и восстанавливающее процесс коммуникации геномов в определённой клетке. На протяжении недели они давали это вещество мышам двухлетнего возраста и обнаружили существенное омоложение мышечной ткани.

В ходе своих исследований ученые обнаружили сходство между раком и старением, которое заключается в активации при раковых заболеваниях фактора HIF, участвующего в процессе старения.

Реалити-шоу