Неожиданно воскресшая комета ISON все-таки устроит "праздничное шоу"

Комета ISON к удивлению многих экспертов и астрономов воскресла. На будущей неделе, по утрам с Земли невооруженным взглядом можно будет наблюдать ее хвост, а по вечерам ее голову.

Комета ISON воскресла и вскоре по утрам можно видеть самое настоящее небесное шоу.

Согласно последней информации, комета ISON все-таки смогла выжить после своей встречи с Солнцем. На протяжении декабря в бинокли можно будет наблюдать самое захватывающее небесное зрелище за последние десять лет. В ночь на пятницу комета ISON пролетела на минимальном расстоянии от поверхности нашей звезды, всего полтора миллиона километров. Многие астрономы твердили в один голос, что комета ISON не сможет выжить после этой встречи, и она попросту растает от невероятно сильной температуры.

За каждым движением непрерывно следил космический спутник SOHO. Он прикрывая изображение нашей звезды заслонкой, мог видеть то, что на самом деле творилось с ним. Прямо перед "встречей" с кометой, Солнце выбросило большой поток магмы в космос, как раз в направлении кометы. Все это время на официальной страничке американского космического агентства НАСА шла онлайн-трансляция со спутника. Однако когда комета приблизилась к Солнцу, все предположили, что комета погибла, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Комета столетия.

Стоит отметить, что хоть комета и смогла выжить после встречи с Солнцем, это никак не означает, что разделение ее ядра не произошло. Как ранее уже писал журнал "Биржевой лидер", комета приблизилась к Солнцу, после чего на некоторое время исчезла с камер телескопов. Однако позднее она появилась уже в виде роя осколков льда и метала. По словам самого открывателя кометы, Артема Новичонко, скорее всего в этом множестве фрагментов есть несколько довольно крупных осколков.

Комета ISON была открыта астрономом Виталием Невским из Белоруссии и астрономом из России Артемом Новичонком. Об этом было сразу указано на официально сайте Центра малых планет Международного астрономического союза. Перигелий, т.е. ближайшую точку к Солнцу, комета должна была пройти в конце ноября 2013 года, на расстоянии, немногим большим чем 0.1 а.е! Предполагалось, что если комета не разрушится на подлете, как это случилось с кометой C/2010 X1 (Elenin), то она, возможно, окажется самой яркой кометой десятилетия, которая сможет затмить комету C/2011 L1, констатируют эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Осетины