Комета ISON появилась в поле зрения обсерватории "Стерео-А"

На данный момент комета приближается к перигелию, что является самой близкой точкой орбиты к Солнцу, а 28 ноября будет проходить на минимальном расстоянии от светила, а именно в 1,16 миллиона километров от него (а это больше, чем в 40 раз ближе, чем Меркурий). В этот момент температура на ее поверхности будет превышать 2,7 тысячи градусов.

РИА "Новости" сообщают, что комета ISON, которая на данный момент совершает приближение к Солнцу, появилась в поле зрения «Стерео-А», солнечной обсерватории, на фотографиях ее можно увидеть вместе с короткой периодической кометой Энке, Меркурием и Землей, такое сообщение опубликовано на сайте обсерватории.

Комету C/2012 S1 (ISON) открыли российский асторном-любитель Артем Новичонок вместе со своим белорусским коллегой Виталием Невским в 2012 году. Ученые предполагали, что данная комета может достичь яркости полной Луны, а также стать самой яркой кометой за последний десять лет, но пока что данным прогнозам не было суждено сбыться.

Предназначение аппаратов «Стерео-А» и «Стерео-Б» заключается в наблюдении за Солнцем. Именно они впервые дали возможность астрономам увидеть то, что же делается на обратной стороне светила, а также создавать более точные космические прогнозы погоды.

Астроном Карл Бэттэмс (Karl Battams), при даче комментариев по поводу кадра, где в одно время видны кометы ISON и Энке, а с ними Меркурий и Земля, отметил, что хвост кометы ISON состоит из мелких волн, а в хвосте ее «соседки» можно заметить более длинные волны. "Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что ISON просто попала в более быстрый поток солнечного ветра. Более спекулятивное объяснение состоит в том, что это связано с вращением кометы", - подчеркивает ученый.

На данный момент комета совершает приближение к перигелию, а это ближайшая точка орбиты к Солнцу, и 28 ноября прогнозируется, что она будет проходить на минимальном расстоянии от светила, а это 1,16 миллиона километров, что больше, чем в 40 раз ближе, чем Меркурий. В это время температура ее поверхности будет составлять больше 2,7 тысячи градусов.

Будущее кометы ISON пока неизвестно

В то время когда комета приблизится к Солнцу, с Земли ее уже нельзя будет увидеть, так как она «утонет» в сиянии Солнца, а этот объект способны будут увидеть только солнечные обсерватории. Есть вероятность, что во время прохождения перигелия комета может разрушиться, но также может и с благополучием пережить сближение с Солнцем. Во втором случае ее можно будет заметить с другой стороны светила в первых числах декабря, а яркость ее будет очень большой. Пока что у ученых не получается предсказать дальнейшую судьбу кометы.

Мармазова Татьяна Ивановна