НАСА: США откажутся от услуг российских «Союзов» к 2017 году (0)

НАСА: США откажутся от услуг российских «Союзов» к 2017 году

Уже к 2017 году в Соединенных Штатах Америки откажутся от использования российских "Союзов". Об этом сегодня сообщают американские СМИ, со ссылкой на сделанное заявление директора космического агентства НАСА Чарльза Болдена.

По словам Болдена, всего через три с половиной года Америка полностью откажется от использования российских космических кораблей. По словам директора НАСА, новый американский пилотируемый космический корабль должен совершить свой первый полет к Международной космической станции в 2017 году. До этого времени, все интернациональные экипажи будут, как и прежде добираться до МКС на российских "Союзах".

США готовы использовать собственный транспортный корабль

Эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер", отмечают, что согласно последним подсчетам, на протяжении последних нескольких лет Соединенные Штаты Америки выплачивали России за одно место в "Союзе" 65 миллионов долларов. При этом сегодняшнее соглашение между Роскосмосом и НАСА об использовании космических кораблей "Союз" (для поставки американских космонавтов к МКС) рассчитано как раз до середины 2017 года. Также многие представители космического агентства Америки неоднократно заявляли о том, что к данному времени США уже будет располагать собственным пилотируемым космическим транспортом. Новый космический корабль должен будет прийти на смену "шаттлам", которые не используются с 2011 года.

На смену шаттлам

Сейчас же директор НАСА Болден официально заявил о том, что с 19 ноября организация будет принимать заявки от коммерческих компаний на строительство нового пилотируемого космического корабля. Предполагается, что использовать его будут в большей степени для полетов на Международную космическую станцию. Свою готовность участвовать в реализации данного проекта уже подтвердили главы таких компаний как SpaceX и Orbital Sciences. Все они также присутствовали во время выступления директора НАСА.

Напомним, что в период с 2012 по 2013 год компания SpaceX успешно осуществила с помощью ракеты Falcon-9 успешные запуски на МКС единственного в мире грузового космического транспорта многоразового использования – Dragon. Согласно заключенному контракту с НАСА на общую сумму в 1,6 миллиардов долларов, транспортный корабль должен отправиться к МКС с грузами для экипажа еще 10 раз. Компания Orbital Sciences в сентябре текущего года успешно провела запуск грузового корабля Signus к орбитальному комплексу. Компания заключила с НАСА контракт общей суммой в 1,9 миллиардов долларов.

ВымпелКом