Модель гелиопаузы доказывает, что Voyager покинул Солнечную систему

Американскими учеными из университета Мэриленда предложена модель внешней границы солнечного ветра — гелиопаузы. Модель даст возможность объяснить все эффекты, с которыми сталкивается «Вояджер». Расчеты специалистов показали, что космический аппарат в настоящее время пересек гелиопаузу.

Даже несмотря на заявления НАСА, сообщающих об обратном, физики из США, разработавшие новую модель строения границы гелиосферы, уверены, что «Вояджер-1» покинул Солнечную систему летом прошлого года. Выводы ученых опубликованы журнале «Astrophysical Journal Letters».

Сегодня расстояние между «Вояджером-1» и солнцем — 18,7 млрд. километров. Напомним, что «Вояджер-1» и «Вояджер-2» запустили 36 лет назад. Зонды предназначены для изучения отдаленных участков Солнечной системы и гигантских планет.

По расчетам экспертов, «Вояджер-1» окажется в межзвездной среде в скором времени.

В августе 2012 года приборы «Вояджера-1» «ощутили», что в течение нескольких дней поток алфа-частиц и протонов с энергиями 1,9-2,7 мегаэлектровольт, которые исходят от Солнца, снизился в 300-500 раз. В то же время вдвое увеличилась интенсивность галактических космических лучей. По заявлению некоторых ученых, это может свидетельствовать о выходе в межзвездное пространство. Это означало бы, что зонд стал единственным на сегодняшний день искусственным объектом, который преодолел границу Солнечной системы и тогда человечество получило бы статус «межзвездной» цивилизации.

Пересек ли «Вояджер-1» Солнечную систему?

Модель устройства границы гелиосферы, предложенная ученым Марком Свисдаком и его сотрудниками по мэрилендскому университету, способна объяснить все наблюдаемые «Вояджером-1» эффекты, тогда как прежний аналог модели не давал ответы на ряд вопросов.

Расчеты специалистов показали, что на границе гелиосферы есть «магнитные острова», которые связаны с межзвездным магнитным полем. В результате моделирования ученые обнаружили, что через эту «пористую» среду появляются колебания плотности частиц галактического и солнечного происхождения, сродни зафиксированным зондом.

Модель помогла установить, что граница гелиосферы отличается пористостью, «прошита» магнитным полем и имеет многослойную структуру.

Данная модель опровергает ранние заключения исследователей и показывает, что «Вояджер-1» все-таки пересек границу межзвездной среды и гелиосферы.

Ответ НАСА

Эд Стоун, один из руководителей миссии, акцентирует внимание на том, что речь идет о модели. По заявлению пресс-службы НАСА, Стоун сообщил, что зонд находится в регионе, который прежде не обследовали космические аппараты, поэтому за исследованием границы, которой нет на карте, ученые будут наблюдать ближайшие месяцы и даже годы.

Renault Fluence