Лень заложена в генах человека – ученые

Зарубежным ученым удалось выявить генетические "корни" как нескончаемого трудоголизма, так и необъятной лени. Научные издания сообщают, что двое сотрудников из американского Университета Миссури сделали предположение, что определенные гены даже могут оказывать влияние на поведение людей в их повседневной жизни, делая их или трудоголиками, или законченными лентяями.

Больше подробностей решили разузнать эксперты рубрики «Новости науки» популярного интернет- журнала «Биржевой лидер».

Лень оправдали генетикой

Свои идеи исследователи проверили на опытах с крысами. В течение 6 дней десятки грызунов постоянно бегали в хорошо известном "крутящемся колесе", а ученые изучали, насколько охотно их маленькие подопечные предавались такому занятию. Затем исследователи между собой скрестили наиболее трудолюбивых крыс и аналогичное сделали также с ленивыми. Повторив вышеуказанный эксперимент через десять поколений, учеными было обнаружено, что особи из всей популяции "трудолюбивых" грызунов в десять раз дольше бежали, чем "лентяи".

Исследователи сравнили, к тому же, уровни митохондрий непосредственно в мышечных клетках крыс и сделали анализ РНК. Само различие в уровне этих митохондрий оказалось достаточно незначительным, но вот генетические отличия оказали большее впечатление на ученых. Как сообщил исследователь Майкл Робертс, из более чем 17 тысяч разных генов в 1-й только части мозга было определено 36 генов, которые, вероятнее всего, могут играть роль в той или иной предрасположенности к мотивации к последующей физической деятельности.

В свою очередь, профессор Ф. Бут подчеркнул, что было доказано, что генетическая предрасположенность к хорошо известной многим лени возможна.

Теперь же, когда исследователями были выявлены специфические гены, далее они запланировали развивать свои исследования для того, чтобы изучить непосредственно влияние каждого из генов на мотивацию к труду.

Ф. Бут отметил, что это могло бы быть важнейшим шагом в определении еще нескольких дополнительных причин ожирения у людей, учитывая резкий всплеск увеличения детского ожирения в Соединенных Штатах. Было бы полезно знать о таковой генетической предрасположенности самого человека к отсутствию его трудовой мотивации, так как потенциально это к тому же может делать его даже склонным к ожирению.

Яковлева Елена Алексеевна