Генеральный директор Анатолий Иксанов, занимавший должность долгих 13 лет, был снят с поста. Анастасия Волочкова всегда считала Иксанова злым гением Большого театра. Балерина не скрывает радости по поводу ухода бывшего начальника.
Галина Вишневская, Мстислав Ростропович, Николай Цискаридзе - далеко не все, кого Волочкова считает пострадавшими от самоуправства Иксанова. Им приходилось смириться и терпеть либо уходить в поисках лучшей жизни.
Анастасия Волочкова рассказывает, что 13 лет бывший руководитель методично разрушал как Большой театр сам по себе, так и пытался лишить государство основной творческой составляющей. Балерина говорит о безнаказанности, взяточничестве и даже уголовщине.
Со слов танцовщицы, Анатолий Геннадьевич расправлялся с неугодными артистами, забыв о собственных обязанностях. Десять лет прошло со дня, когда он попытался избавиться от самой Волочковой. Та подала на директора в суд, выиграла дело, но ее нога больше ни разу не ступила на сцену Большого театра. Более того, ей был запрещен вход в балетный зал, где танцовщица поддерживала форму.
По сей день Анастасия Волочкова боится вспоминать мрачные времена, когда балерин принуждали к интиму с олигархами, артистов подвергали жестокой травле, а бюджет заведения расхищали. Во время интервью Иксанов назвал эти обвинения танцовщицы грязными и посоветовал артистам подать на нее в суд за оскорбления.
Партнеры Волочковой, не пожелавшие подписаться под клеветническими текстами о балерине, избивались. Ситуация не изменилась и десять лет спустя, когда такие же письма были составлены против Николая Цискаридзе. Балерина отмечает, что руководитель театра не стеснялся своих противоправных действий: все артисты знали о происходящем: дележе денег, реконструкции, кражах. Иксанов ухитрялся всегда выходить сухим из воды. Как считает Волочкова, он превратил Большой театр в кукольный, где марионетками стали актеры.
Владимир Урин взял в руки бразды управления в главном театре страны, что Волочкова всецело одобряет. Руководитель музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко приютил балерину во время гонений со стороны Иксанова. Под кровом музыкального театра танцовщица увидела дружескую атмосферу. Теперь Волочкова надеется на нечто подобное в стенах Большого.
Балерина советует новому руководителю собрать тех артистов, которым пришлось уйти во времена Анатолия Геннадьевича. Но сама она возвращаться не собирается.