Что нового обнаружил на Марсе марсоход Perseverance?

Марсоход Perseverance сделал несколько захватывающих открытий в кратере Джезеро. Мы знаем подробности!

Что нового обнаружил на Марсе марсоход Perseverance?

Марсоход

Марсоход приземлился на поверхность Марса менее года назад, и ему было поручено собрать образцы марсианской породы и почвы. Позже образцы будут забраны и доставлены на Землю для исследования. Пока что благодаря марсоходу мы узнали много нового о Красной планете.

Во-первых, мы уже знаем, что некоторые породы в кратере Езеро содержат органические частицы. Они могли возникнуть в результате биологических или небиологических процессов, поэтому не подтверждают существование жизни на планете. Однако это хороший знак, потому что возможность найти доказательства этому все же не исключена.

Так выглядит закат на Марсе

Кроме того, команда обнаружила, что породы в кратере хвойные, то есть лава или магма. Это отвечает на один из самых важных вопросов о составе кратера, поскольку ранее исследователи не были уверены в происхождении этих пород.

Состав горных пород определялся с помощью прибора PIXL, то есть планетарного прибора для рентгеновской литохимии. Он использует рентгеновские лучи для анализа горных пород на Марсе. Важно отметить, что этот анализ также подтвердил, что камни контактировали с водой!

Это еще одно свидетельство того, что кратер Езеро - это место древнего озера. Ученые, однако, до сих пор не знают, как долго там находилась вода. Благодаря открытию исследователи смогут установить историю кратера и узнать больше о том времени, когда на Марсе было больше воды.

BMW 5