Ученые назвали электронные сигареты причиной рака легких

Американские ученые подтвердили гипотезу о наличии связи между раком легких и курением электронных сигарет. Повышенный риск развития заболевания подтвердил эксперимент на лабораторных мышах – информирует «Биржевой лидер».

Информация о проведенном эксперименте и его результатах опубликована на страницах журнала Proceedings of the National Academy of Sciences. Исследование показало, что электронные сигареты действительно вызывают у лабораторных грызунов онкологическое заболевание.

В ходе эксперимента группа ученых разделила подопытных животных на 3 группы. Грызуны из первой группы пребывали под воздействием никотиновых паров, мыши из второй группы дышали воздухом с высокой концентрацией паров от безникотиновых вейпов. Подопытные животные из 3 группы на протяжении всего периода проведения эксперимента дышали обычным воздухом.

Для оценки воздействия на состояние здоровья лабораторных мышей обычных и электронных сигарет команда исследователей продолжала эксперимент на протяжении года. В результате у 23 процентов грызунов по истечении указанного периода был диагностирован рак легких. Еще у 58 процентов мышей зафиксированы нарушения процесса деления клеток.

Комментируя результаты проведенного эксперимента, эксперты подчеркивают, что пока нет оснований переносить на людей итоги исследования. Ученые признают, что подтверждение версии о негативном влиянии электронных сигарет на здоровье людей требует проведения дополнительных всесторонних исследований.

Владимир Михайлович Костельман