Поиски инопланетян сосредоточились на созвездии Лебедя

Специалисты Института поиска внеземных цивилизаций SETI стали ловить сигналы высокоразвитой цивилизации инопланетян в созвездии Лебедя - именно там совсем недавно планетологи нашли потенциальные подтверждения присутствия космического разума. И хотя большинство ученых относятся к идее поиска высшего разума довольно скептически, представители SETI полагают, что аномалии в поведении звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя способны иметь связь именно с присутствием там разумной инопланетной расы.

Звезда KIC 8462852 ведет себя довольно странно: время от времени ее яркость понижается на 20 процентов, что значит, что свет иногда заслоняется каким-то огромным объектом. Это определила объединенная группа планетологов под руководством специалистов из Йельского университета. Подробностями этого интересовались корреспонденты раздела «Новости космоса» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер».

Они провели анализ данных, полученных от телескопа Kepler, а также другую информацию, открытую на интернет-странице Planet Hunters, которая предоставляет возможность гражданским ученым изучать совместными усилиями разнообразные необычные космические явления.

Еще в 60-х годах астрономы создали теорию о том, как могли бы развиваться цивилизации других планет. Сначала им бы потребовалось освоить свою планету, потом - солнце и в результате - всю галактику. Представители двух самых развитых, последних категорий обязаны обладать достаточными сведениями, чтобы создавать сферы Дайсона - кольцеобразный набор объектов, что окружает солнце и захватывает всю вырабатываемую им энергию. Именно к такой категории обязана принадлежать находящаяся рядом с KIC 8462852 цивилизация, возведшая сферу Дайсона.

Входящие в сферу объекты время от времени заслоняют свет звезды, и это объясняет ее мерцание. Появление подобных явлений у высоко развитых цивилизаций предрекал еще в 1960 году физик-теоретик Фриман Дайсон. Он считал, что сферы способны быть как замкнутыми, так и состоящими из большого количества отдельных космических аппаратов. На них, этих аппаратах либо гигантских космических платформах, представители внеземного разума способны размещать энергетические станции и всю требуемые для жизни и деятельности инфраструктуру.

c5143191335c78de51d6b2619aa01835.jpg

Возглавившая исследование Табета Бояджан из Йельского университета рассказала, что когда ее команда отметила необычные звездные аномалии, то сразу посчитала, что они имеют связь со сбоями в работе телескопа Kepler, однако следующие наблюдения показали, что никакого отношения к сбою оборудования сигналы не имеют. «Было просто невероятно понять, что это настоящие данные», - рассказывает Табета Бояджан. И после проверок и перепроверок телескопа было принято решение, что сигнал настоящий, и ученые начали искать другое пояснения.

Чтобы определить, что осуществляется с KIC 8462852, специалисты создали компьютерную модель системы, с помощью которой они оценивали, как изменяется яркость светила при разных событиях - столкновениях небольших планет, скоплении астероидов в одной точке системы. Присутствовала также версия, что затемнения можно пояснить семейством экзокомет, которые развернулись близко к звезде и были разбиты ее тяжестью, создав внушительное количество пыли и газа в данном процессе. Если кометы находятся на эксцентричной орбите, проходящей перед звездой каждые 700 дней либо около того, дальнейшее разбивание и распространение их может пояснить все затемнения в данных. Тем не менее ни один из примеров не имеет возможности полностью пояснить падение яркости звезды.

Осталось единственное пояснение: космические мегаструктуры внеземной жизни. Но астрономы давно договорились: в случае аномалий пояснять все внеземной жизнью только в самую последнюю очередь. «Я понимаю, что нашу гипотезу, подразумевающую деятельность инопланетян, большинство будет высмеивать, и выглядит это «ненаучно», но в данном случае определено это то, что может подтверждать именно о присутствии инопланетян: все остальные «разумные» версии гораздо менее правдоподобны» - рассказывает астроном из Университета штата Пенсильвания Джейсон Райт.

Проверка выводов группы Табеты Бояджян и примкнувшего к ним Джейсона Райта запланирована на следующий год. Дополнительные данные сузят поиски истинной природы данного странного сигнала. Ученые запланировали нацелить на KIC 8462852 один из самых крупных в мире радиотелескопов - Very Large Array.

VLA2001-116wc.JPG

Вероятно, им получится даже уловить некий гул, исходящий от инопланетной техники. Радиотелескоп VLA (Very Large Array - Очень Большой Массив) - это комплекс из 27 отдельных радиотелескопов, установленных в штате Нью-Мексико (США) на рельсовом ходу, чтобы менять место положения. Это позволяет исследовать огромные пространства небосвода. Радиотелескоп «видит» сигналы в диапазоне 74-50000 МГц (0,7-400 см), что не по силам ни одному оптическому аналогу: радиоволны проходят сквозь межзвездную пыль. Антенны диаметром 25 метров каждая сконфигурированы в форме буквы Y, что дает общую чувствительность, равную чувствительности антенны диаметром 36 километров.

фунт йена