Во вторник рядом с Землей пролетит огромный астероид - 2000 EM26 (0)

Во вторник рядом с Землей пролетит огромный астероид - 2000 EM26

Во вторник рядом с нашей планетой должен будет пролететь астероид поистине огромных размеров. О том, представляет ли он для Земли опасность, сегодня рассказали эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Во вторник рядом с Землей пролетит огромный астероид - 2000 EM26.

Сообщается, что в практически ровно через один год после событий в Челябинске восемнадцатого февраля громадных размеров астероид пройдет в непосредственной близости от поверхности нашей планеты. Путешествие данного небесного тела по ночному небу каждый желающий сможет посмотреть в режиме реального времени. Околоземный астероид под названием 2000 EM26 по сути не представляет угрозы столкновения с Землей. Однако камеры Slooh Space Camera работающие в онлайновом режиме будут следить за путешествием небесного тела. Прямой эфир начнется восемнадцатого февраля в 06:00 по московскому времени.

Исследователи смогли установить, что диаметр астероида 2000 EM26 составляет около 270 метров. Он путешествует по просторам нашей Солнечной системы со скоростью 12,37 километра в секунду. Максимальное расстояние, на которое данный астероид сможет приблизиться к поверхности нашей планеты составляет в 8,8 раза больше, чем расстояние от нас до Луны. Исследователи, которые обнаружили данный астероид, отмечают, что сейчас они продолжают открывать в Солнечной системе все больше и больше околоземных небесных объектов, которые также могут нести потенциальную угрозу для нашей планеты.

Иногда исследователям все-таки удается сделать новое открытие всего за несколько дней до того, как астероид или же большой метеорит приближается к нашей планете на максимально близкое расстояние. Компания по исследованию астероидов и метеоритов Slooh постоянно собирает данные при помощи полностью автоматизированных телескопов. "Последние же в постоянном онлайновом режиме ведут наблюдение за поистине огромной популяцией потенциально опасных для нашей планеты и всего человечества небесных объектов", - передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

На практическом уровне ранее никому не известные астероиды или же другие небесные тела нашей Солнечной системы могут столкнуться с поверхностью нашей планеты и принести разрушения на будущие сто лет. Все это хорошо подтверждается событиями, которые произошли 20 июня 1908 года и 15 февраля прошедшего года.

Астероиды, угрожающие Земле.

В последние годы то и дело появляются сообщения о появлении новых астероидов, которые несут определенную опасность Земле. Наиболее известным является Апофис. Новые данные гласят, что он приблизится к нашей планете в 2029 году на расстояние 38 400 километров от центра Земли. После того, как были проведены радарные наблюдения, возможность столкновения с Землей в 2029 году была исключена, однако ученые уточнили, что это возможность остается, только уже в 2036 году.

На сегодняшний день самым опасным астероидом считается 2004 VD17. Как заключили ученые, вероятность столкновения данного астероида с Землей равна 1 к 63 тысячам, а ближайшее тесное сближение, согласно расчетам астрономов, произойдет 1 мая 2032 года. В этот день астероид пролетит на расстоянии в три миллиона километров от Земли. Примерно в 2102 году он будет представлять наибольшую опасность, так как на этот год выпадает наиболее тесное сближение.

В прошлом году астрономами Крымской астрофизической обсерватории был открыт астероид, который может столкнуться с нашей планетой уже в 2032 году. Отмечено, что его размер равен 400 метрам. Астероиду сразу присвоили индекс 2013 TV135, а обнаружили его на снимках звездного неба, которые были сделаны в Крымской обсерватории. После этого данное открытие было подтверждено российскими обсерваториями МАСТЕР и «Ка-Дар», а также учеными из Испании, Италии и Британии.

Размер астероида равен примерно 410 метров, при этом астрономы отнесли его к классу потенциально опасных, так как минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли равна 0,012 астрономической единицы, что составляет 1,7 миллиона километров.

Предварительные измерения траектории позволили ученым выяснить, что 26 августа 2032 года данное небесное тело может столкнуться с Землей с вероятностью 1 к 63 тысячам.

Певцо́в Дми́трий Анато́льевич