Астрономы впервые засняли северное сияние на Сатурне

Исследователи впервые объединили данные от наблюдений космического аппарата Кассини (Cassini) и космического телескопа Хаббл для того, чтобы можно было создать новое видео танцующего северного и южного сияния на поверхности Сатурна, в самых различных диапазонах. Об этом сегодня передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Сообщается, что космический зонд НАСА Кассини, который уже в течение довольно долгого времени вращается на орбите Сатурна, а также космический телескоп Хаббл делали свои снимки планеты в период с апреля по май прошедшего 2013 года. Анализируя все полученные данные, исследователи смогли заметить, что причиной данного явления является солнечный ветер. Когда заряженные частицы солнечного ветра сталкиваются с атмосферой Сатурна, это привод к началу свечения на полюсах планеты. При этом отмечается, что в северном сиянии на нашей планете преобладает кислород и азот, в то время как в северном сиянии Сатурна преобладает исключительно водород.

Также отмечается, что астрономы все еще занимаются анализом всех полученных данных. Параллельно анализируются и данные, которые были получены в прошедшем году с наземной обсерватории Keck Observatory на Гавайских островах и Infrared Telescope Facility (Инфракрасного телескопического устройства) НАСА, для того, чтобы можно было добавить к уже имеющимся в их распоряжении данным и дополнить видео северного сияния на поверхности Сатурна.

Астрономам удалось найти причину загадочного явления в атмосфере разных планет.

Напомним, как ранее уже писал журнал "Биржевой лидер", исследователи из Университета Вашингтона смогли установить, что атмосферная особенность, которую наша планета имеет по отношению к Сатурну, Юпитеру, Нептуну и Урану скорее всего типична для многих миллиарда других планет на бескрайних просторах космического пространства. Как известно, чем выше, то тем более разряженным и холодным будет воздух. Но в 1902 году ученый Леон Тейсеран смог обнаружить точку на высоте в 15 240 километров. В данной точке воздух перестает охлаждаться, и начинается его нагревание. Ученый назвал данную невидимую границу тропопаузой, и изобрел термин, который используется и по сей день – стратосфера.

Затем, в 1980-х годах, космический аппарат NASA обнаружил, что тропопаузы характерны для таких планет, как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, а так же для самой большой луны Сатурна – Титана. Интересно, что эта невидимая граница проходит на одном и том же уровне в атмосфере этих, таких разных, миров – там, где давление составляет около 0.1 бар, или одну десятую давления на поверхности Земли. Исходя из этого, можно предположить, что тропопауза, характерна для миллиардов планет и их лун с плотной атмосферой.

Орден Державы звания Герой Украины