Что подарят человечеству наука и техника в наступившем году

В журнале New Scientist была опубликована серия статей о наиболее крупных событиях, которые должны произойти в области науки и технологий в этом году. "Все внимание сфокусировано на космосе, озере Восток, геноме Homo Erectus, «умных очках» Google Glass", – пишет информационное агентство "Сегодня".

В текущем году впервые будут испытаны два космических аппарата, которые призваны помочь человечеству достичь Марса. В сентябре NASA планирует запустить космический корабль Orion, который предназначен для космических миссий на дальнее расстояние, в полет вокруг Земли длительностью 4 часа.

Кроме этого, состоится и первый запуск ракеты Falcon Heavy, которая разрабатывается компанией SpaceX. Ее главная особенность в том, что она может доставить на Марс груз весом 13200 килограммов, при этом она призвана стать наиболее мощной из всех существующих ракет. Хоть ей и не хватит мощности доставить людей с необходимым снаряжением на Красную планету за один прием, но она может помочь отправлять грузы еще до того, как будет отправлена экспедиция.

В прошлом году исследователи из России, наконец-то, смогли проникнуть в озеро Восток, являющийся подводным водоемом, глубина которого составляет не менее 500 метров. Следует отметить, что погребен он под 4-километровым слоем арктических льдов. В этом году ученые намерены выяснить наличие в озере жизни при столь высоком давлении, отсутствии солнечного света, достаточно низких температурах, а также в полной изоляции. Если жизнь все-таки обнаружится – то будет доказана приспособляемость всего живого к условиям обитания.

Что еще в планах ученых?

Ученые достигли успеха в области прочтения генома древних существ, но не настолько древних, как динозавры. В текущем году, возможно, будет собран геном такого предка человека, как Homo Erectus, обитающего на нашей планете более 1 миллиона лет назад. При этом поиск генома гоминидов усложнен, так как ДНК хорошо сохраняется в прохладном климате, а предки преимущественно проживали в тропических широтах.

В этом году международный проект Walk Again продемонстрирует свои достижения в борьбе с параличом. Таким образом, на ЧМ по футболу в Бразилии первый удар по мячу сделает подросток, парализованный ниже пояса, который будет использовать мысленно управляемый экзоскелет.

Спустя некоторое время все мы, возможно, будем носить компьютеры на головах. В наступившем году в продажу поступят заранее разрекламированные «умные очки» Google Glass.

Правый сектор