Учёные: минимум три популяции человека были предками европейцев

Международной группой ученых, в число которых вошли и сотрудники российских научных институтов, в результате анализа ДНК древних людей был сделан сенсационный для современной антропологии вывод: европейский континент был населен тремя разными независимыми популяциями, потомками которых и являются современные жители различных частей Европы.

Научная публикация была подписана учеными из 70 различных институтов, среди которых и Медико-генетический научный центр РАМН, а также ещё несколько российских организаций. На протяжении исследований ученые изучили фрагменты ДНК, которые были извлечены из костей девяти древних людей, что проживали на территории современных Германии, Бельгии и Швеции приблизительно 8 тысяч лет назад. Исследователи смогли прочесть полные геномы древних европейцев, а также сделать сопоставление их с геномами 2 196 человек из 185 разнообразных современных популяций.

В результате, специалистами были выделены три группы, которые в то время населяли Европу. Во-первых, ими стали охотники-собиратели, которые проживали на европейском западе, а также передали гены подавляющей части современных европейцев. Во-вторых, это были восточноевропейские земледельцы, которые генетически имели происхождение с Ближнего Востока, а также занимались сельским хозяйством. В завершение, третьей группой оказались древние северные евразийцы. Часть их генов у современных европейцев является самой незначительной, поскольку люди, которые имели такой геном, в конце палеолита проживали на территории Сибири. На диаграмме, которая была представлена в работе, можно увидеть, что жители Балканского полуострова, а также близлежащих регионов генетически располагаются немного ближе к восточноевропейским земледельцам, тогда как народы Западной и Северной Европы имеют большее количество генов западноевропейских охотников.

Денисовец.

Кроме этого, 2013 год подарил еще одну невероятную новость, которая смогла перевернуть мир современной археологии – ученые обнаружили ранее неизвестный вид древнего человека, денисовец, который 40 тысяч лет назад проживал в одно время с неандертальцами. Анализ ДНК денисовцев, которые были названы в честь Денисовой пещеры на Алтае, где и отыскались останки, показал, что ими была передана часть своего генома современным людям. Кажется невероятным тот факт, что по очень маленьким останкам - кости крайней фаланги пальца руки маленькой девочки и нескольким зубам молодого человека – ученые смогли обнаружить совершенно новый вид древнего человека.

Карпа Ирэна Игоревна