Хроническое недосыпание ведет к перееданию – исследование

Современная медицина утверждает, что для стройности необходим полноценный сон. Ученые из Европейского научного центра в городе Дижон во Франции провели эксперимент, в ходе которого выяснилось, что недосыпание приводит к перееданию. Группа добровольцев была разделена пополам. Первой половине позволяли спать по 8 часов. Вторая подгруппа довольствовалась четырьмя. Те, кто спали меньше, компенсировали нехватку сна едой – их рацион пополнился 500 килокалориями.

Исследователи сообщили, что связь переедания с недосыпанием – не новость, но пока никто не выяснил причину такой корелляции. Лорен Брондель, доктор медицинских наук, подчеркивает, что современные люди вынуждены меньше спать. В то же время лишний вес становится все более распространенной проблемой. Французская исследовательница утверждает, что на практике убедилась в существовании обратной зависимости длительности сна и индекса массы тела.

12 молодых здоровых людей разделили на две группы. Одни ложились спать в полночь и просыпались в 8 утра, другие – засыпали в 2 часа ночи, а вставали в 6 утра. Добровольцев не вводили в курс дела и давали возможность есть вдоволь.

Неделю спустя было подсчитано, что группа, спавшая по четыре часа в сутки, начала потреблять почти на 22 процента больше килокалорий. Причем ужин в той и другой группе остался одинаковым. Ученые заявили, что ежедневное превышение необходимого количества килокалорий неизбежно приведет к лишнему весу уже в течение года. К концу второго года человек начнет страдать ожирением.

Толком объяснить связь нехватки сна с перееданием пока не удается. Есть предположение, что это связано с биологическими часами млекопитающих. Так, в зимний период многим животным свойственно спать – пищи не хватает, а световой день короткий. Летом ситуация обратная, поэтому млекопитающие меньше спят, но больше едят, запасаясь жиром на зиму.

Лорен Дижон резюмирует, что люди должны понимать: сон – не пустая трата времени, а необходимый процесс восстановления, без которого нарушаются глубинные физиологические процессы.

Ученые из университета Калифорнии в Беркли, возглавляемые Мэтью Уолкером, пронаблюдали работу мозга невысыпающихся людей с помощью компьютерной томографии. Группа из 21 добровольца еженедельно проводила одни сутки без сна. Месяц спустя ученые зарегистрировали у подопытных повышенную работу центров удовольствия при виде изображения пищи.

ASUS TeK Computer Inc