Китайцы вручную пристыковали космический корабль к орбитальной станции

Китайцы вручную пристыковали космический корабль "Шэньчжоу-10" у орбитальной космической станции "Тяньгун-1". Об этом сообщают сегодня местные средства массовой информации.

Журналисты уточняют, что экипаж китайского пилотируемого космического корабля Шэньчжоу-10" в полностью ручном режиме провел успешную стыковку с орбитальной станцией. Операция прошла в первой половине дня. Как отмечают китайские СМИ, расстыковка космического корабля с орбитальной станцией состоялась в 08:26 по местному времени. И уже спустя всего несколько часов была успешно проведена стыковка космического корабля.

Как ранее уже писал журнал "Биржевой лидер" (Китай запускает в космос корабль с тремя космонавтами 11 июня, и Китайский космический корабль пристыковался к орбитальной станции), запуск на околоземную орбиту пилотируемого китайского космического корабля состоялся 11 июня. Спустя два дня после этого, космический корабль "Шэньчжоу-10" успешно провел процедуру стыковки с околоземной космической станцией "Тяньгун-1". Стыковка прошла в полностью автоматическом режиме, передают эксперты раздела "Новости Китая" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

На околоземной орбите космический корабль будет находиться на протяжении 15 дней. Экипаж пилотируемого корабля "Шэньчжоу-10" состоит из трех пилотов – двоих мужчин (Чжан Сяогуана и Не Хайшэна), а также женщины (Ван Япин). Отметим, что Япин стала второй женщиной, которая побывала в космосе за весь период космической истории Китая. Экипаж проведет в космосе целый ряд исследовательских экспериментов.

Подчеркнем, что на сегодняшний день программа пилотируемых космических полетов в Китае реализуется в три отдельных этапа. Первый включает в себя запуск на околоземную орбиту двух космических аппаратов, которые будут нести на своем борту космонавтов. Корабли "Шэньчжоу-5" и "Шэньчжоу-6" были запущены в 2003 и 2005 годах соответственно.

Второй этап развития космической программы представляет собой отработку технологий по стыковке и расстыковке космических аппаратов на околоземной орбите. Данный этап сейчас реализуется в Китае. Последний, третий и заключительный этап, будет заключаттся в создании отдельной космической станции Китая. Запуск планируется провести в 2020 году.

Василий Маргелов: украинец, сделавший ВДВ ("войска дяди Васи") элитой ВС СССР