Когда-то атмосфера Марса была насыщена кислородом – ученые

Примерно 4 миллиарда лет назад Марс был насыщен кислородом. К такому выводу пришла группа ученых, проведя исследовательскую работу. Отчет палеонтологов о проделанной работе был опубликован в информационном издании Nature.

Согласно доводам палеонтологов, примерно четыре миллиарда лет назад Марс имел просто-таки изобилие кислорода. При этом он обзавелся им намного раньше, чем наша Земля. Данный факт, по мнению ученых, в очередной раз доказывает, что когда-то давно на Марсе могла существовать жизнь.

Для того, чтобы проследить весь путь эволюции на Марсе, авторы научной статьи провели сравнение в химическом составе марсианских метеоритов, а также тех, что периодически падают на поверхность нашей планеты. К изучению также были приведены материалы полученные марсоходом Spirit. Как отмечают ученые, скалы и метеориты образовались из остатков застывших вулканических пород, которые довольно сильно схожи с земным базальтом. Однако палеонтологи отмечают, что произошло это в совсем разное время. Примерный возраст скал составляет порядка 3,7 миллиарда лет, в то время возраст метеоритов составляет от 1,4 миллиарда лет до 180 лет.

Исследователи выяснили, что показатель концентрации никеля в метеоритах примерно в пять раз меньше, нежели в марсианских скалах. При этом хлора и фосфора в марсианских скалах намного больше, чем в метеоритах. Вполне возможно, говорят ученые, что данный факт связан в первую очередь с региональными вариациями, а именно марсианские метеориты происходят в основном из плато Форсида, а не из кратера Гусева. Но также исследователи отмечают, что данное различие может быть следствием колебания концентрации кислорода непосредственно в мантии Красной планеты, передают эксперты раздела "Новости науки" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Все дело в том, что существенное накопление никеля может благоприятствовать процессу окисления серы, которой собственно очень богата марсианская порода. Исходя из этого, на самых ранних этапах своей эволюции Марса, в то время когда сформировался базальт, богатые кислородом, и никелем в процессе субдикции (периодическое погружение отдельных участков коры) проникал в самые верхние слои мантии. Из этого следует, что примерно 3,7 миллиарда лет назад в атмосфере Марса был кислород, причем в довольно большом объеме.

Ермолаева (Кузнецова) Нелли