Ученые нашли лунную пыль 40 - летней давности

Ученые обнаружили пробирки с лунной пылью, которые были забыты в 1970 году в лаборатории Лоуренс-Беркли. Сообщает "Washington Post". Три грамма пыли были разделены на 20 пробирок, датированных 24 июлем 1970 годом. Рядом на лабораторной полке лежал научный труд, посвященный свойствам лунной пыли.

Пробирки с лунной пылью обнаружила работница архива Карен Нельсон и сразу передала их в NASA. Ученные агентства признали данную находку по-прежнему интересной для науки. Пыль, найденная на полках кладовой, состоит из лунной брекчии (горной породы, образованной сцементировавшимися обломками камней), такой среди образцов "Аполло-11" всего 25 процентов.

Пыль была собрана на Луне и доставлена на Землю в 1969 году экипажем "Аполло-11". После этого образцы были отосланы для проведения анализа в лабораторию нобелевского лауреата по химии 1961 года Малвина Кальвина. Из 68 грамм пыли в NASA вернулось 50, а 18 было, как предполагали до недавнего времени, окончательно израсходовано в течение экспериментов по поиску углеродных соединений. Исследователи предполагают, что пыль не прятали от других научных групп, а просто забыли.

Павел Горюк