Американские ученые приблизились к выращиванию био-протезов костей

Американские ученые приблизились к выращиванию биологических протезов костей. Как сообщает 7 мая РИА Новости, согласно опубликованной в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences информации, биотехнологи из США, перепрограммировав стволовые клетки, вырастили костную ткань, пригодную для замены поврежденных аналогов в теле человека.

Несмотря на то, что ученые не опубликовали свои работы, детально описывающие создание жизнеспособных трехмерных копий человеческих костей, данное открытие, несомненно, приближает науку и медицину к достижению цели по созданию универсальных способов излечения пациентов, приводит РИА Новости слова представителя Фонда стволовых клеток (Нью-Йорк, США) Джузеппе де Пеппо (Giuseppe de Peppo).

Как отметил ученый, им удалось вырастить фрагменты костной ткани, работая с iPSC (перепрограммированные стволовые клетки), полученными из кожных клеток человека. Наблюдая за ростом iPSC-клеток и химическим составом окружающей среды, ученые изучали их дальнейшую трансформацию, что позволило им в итоге достичь трех методик, при которых стволовые клетки превращались в заготовку для костной ткани.

Первые опыты по пересадке костной ткани проводились на лабораторных мышах. Сначала био-имплантанты пересадили под кожу мышей с неработающей с рождения иммунной системой. Наблюдая за образованием в пересаженных участках тератом, после ряда экспериментов биологи достигли стабильного образца костной ткани, сохранявшей форму и функцию на протяжении нескольких месяцев после пересадки.

Биотехнологии отмечают, что полученная ими методика выращивания костей может быть использована для создания био-протезов, которыми можно будет в будущем заменять поврежденные кости в теле человека. Однако пока речь идет о начальном пути достижения этой цели. Чтобы успешно заменять кости на био-протезы, выращенные из стволовых клеток, ученым предстоит решить задачу по выращиванию кровеносных сосудов и научиться их подключать к кровеносной системе человека.

Как отмечают эксперты отдела Новости науки и медицины издания «Биржевой лидер», в последнее время ученые усиленно работают над «приручением» стволовых клеток, добиваясь все более и более потрясающих результатов.

Об открытия, связанных с использованием учеными в своей работе стволовых клеток, «Биржевой лидер» неоднократно информировал читателей.

Алексей Самсонов