Инженеры научились квантово запутывать электроны в алмазах (2)

Инженеры научились квантово запутывать электроны в алмазах

Журнал “Nature” опубликовал работу о том, что инженеры научились квантово запутывать электроны в алмазах, которые находятся друг от друга на расстоянии не менее трех метров. Также, краткое содержание этой работы можно прочитать в издании “NatureNews”.

Известно, что два охлажденных алмаза, соединенных между собой оптическими волокнами, линзы и система лазеров представляли собой устройство со спутанными электронами. Вместо кубитов, или как его еще называют квантовых битов, выступали запертые в кристаллической решетке атомов углерода, из которых состоит алмаз электроны атомов азота.

И именно при помощи лазерного луча проводилось само запутывание квантовых битов. Но, отметим, что эффективность процесса оказалась очень мала, а именно, на одно успешное связывание электронов приходилось десять миллионов безуспешных попыток. При этом сам процесс запутывания одной такой пары занимал около десяти минут.

Ранее, для создания кубитов использовались дефекты в кристаллической решетке алмазов. А то, что алмазные носители позволяли сохранять состояние атома длительное по квантовым меркам время, причем при обычной температуре – являлось преимуществом таких носителей. Известно, что альтернативным носителем квантовых битов также могут выступать охлажденные ионы и даже атомы.

Стоить сообщить, что запутанными называют те частицы, измерение квантового состояния хотя бы одного из которых позволяет предсказать состояние всех остальных таких частиц. А необходимо такое эффективное запутывание квантовых частиц на расстоянии для того, чтоб можно было создать квантовые компьютеры и защищенные квантовые средства связи.

Примечательно, что ученые быстро поняли, что чрезвычайно сложно будет рассчитывать напрямую состояние изменяющихся квантовых систем. Даже имея в своем распоряжении мега-компьютер, в оперативной памяти которого больше битов, чем существует атомов в видимой области Вселенной, ученые не смогут просчитать будущее системы. Но, поставив эксперимент, специалисты-инженеры запросто могут это сделать, так как финансирование средств, в развитие их науки, это позволяет. И таким образом, проводя подобные эксперименты не одно десятилетие, в 2001-м году был создан первый квантовый компьютер.

Болгария